План по ВД ФМОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ с. Большая Ока 2024-2025 учебный год

Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего
образования следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах,
отличных от урочной и направленную на достижение планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности ФМОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ
Б.Ока обеспечивает
реализацию требований Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования и основного общего
образования и определяет общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, состав и структуру направлений и форм внеурочной
деятельности по классам.
План внеурочной деятельности ФМОБУ лицей № 1 с.Большеустьикинское СОШ
с.Большая Ока муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
для 1-11 классов составлен с учетом требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и
действующего ФГОС СОО. Основой для формирования плана ФМОБУ лицей №1
с.Большеустьикинское СОШ с.Большая Ока является следующая нормативно-правовая
база:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»
(с изменениями и дополнениями);
2.Федеральный закон от 25.10.1991г. №1807-1 «О языках народов Российской
Федерации»;
3.Закон Республики Башкортостан от 01.07.2013г. №696-З «Об образовании в Республике
Башкортостан» с дополнениями и изменениями);
4.Закон Республики Башкортостан от 15.02.1999 года № 216–З«О языках народов
Республики Башкортостан (с изменениями и дополнениями);
5.Закон Республики Башкортостан от 1 июля 2013 года №696-з «Об образовании в
Республике Башкортостан»;
6.Федеральный государственный стандарт начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, утверждённый приказом Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 года № 1598 (с изменениями и дополнениями)
(далее ФГОС ОВЗ);
7.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 286
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
8.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";
9.Приказ Министерства образования и науки РФ от 11.02.2022 № 69 «О внесении
изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального
общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденный приказом
Министерства просвещения российской Федерации от 22 марта 2021г. №115;
10.Приказ министерства Просвещения РФ от 02.09.2020 г. №458 «Об утверждении
Порядка приёма на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
11.Приказ Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 о порядке
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам;
12.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. №
28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и
оздоровления детей и молодежи » ;
13.Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО (письмо
Минпросвещения России от 15.02.2022 № АЗ-113/03)
15.Методические рекомендации по введению обновленных ФГОС НОО и ООО (письмо
Минобрнауки РБ от 21.02.2022 № 04-05/197)
16.Письмо Министерства образования и науки РФ от 08.10.2010 г. № ИК-1494/19 «О
введении третьего часа физической культуры»;
17.Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.08.2017 N 09-1672 «О
направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ,
в том числе в части проектной деятельности»
18.Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О
внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных
программ»;
19.Решение заседания Коллегии Министерства образования и науки Республики
Башкортостан от 16.06.2022г.об организации изучения предметной области «Родной язык
и литературное чтение на родном языке»(«Родной язык и родная литература»)при
введении обновленных ФГОС;
20.Конституция Республики Башкортостан;
21.Концепция
развития
дополнительного
Правительства РФ от 04.09.2014 г. № 1726-р);

образования

детей

(распоряжение

22.Концепция развития национального образования в Республике Башкортостан от
31.12.2009 г. №УП-730;
23.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О
внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования

и

науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413»(Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).

24.Устав муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №1 с.
Большеустьикинское муниципального района Мечетлинский район Республики
Башкортостан.
25..Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 12 июля
2022 года №04-05/692 .
26 . Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О направлении
информации о внедрении Единой модели
профессиональной ориентации (главам субъектов РФ)».
27. Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении
федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ НОО, ООО, СОО» (Зарегистрирован 29.08.2022 № 69822).
28. Письмо Минпросвещения России от 1 июня 2023 г. № АБ-2324/05 «О направлении
информации о внедрении Единой модели профессиональной ориентации (главам
субъектов РФ)».
29. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 г. № 62«О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего
образования, среднего общего образования» (зарегистрирован 29.02.2024 г. № 77380).
30. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 г. № 171 «О
внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования, среднего общего образования»
(зарегистрирован 11.04.2024 г. № 77830).
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования
План подготовлен с учётом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования, санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 1.2.3685-21
и СП 2.4. 3648-20, обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает
социокультурные и иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки
обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также

выполнения гигиенических требований к условиям обучения обучающихся и сохранения
их здоровья.

Основные принципы плана:
учёт познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей
(законных представителей);
 учёт кадрового потенциала образовательной организации;
 построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
 соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед образовательной организацией.



Целью внеурочной деятельности является:



создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и
последующего усвоения образовательных программ
воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.

Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:








создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей начального
общего и основного общего образования и более успешного освоения его
содержания;
способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых
формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего
поколения;
компенсация отсутствия или дополнения, углубления тех или иных учебных
направлений, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных
планов, формирования важных личностных качеств;
ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:

 на расширение содержания программ начального и основного общего образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных
руководителей по следующим направлениям развития личности:




Спортивно-оздоровительное
Проектно-исследовательское
Коммуникативное






Художественно-эстетическое творческое
Информационная культура
Интеллектуальные марафоны
«Учение с увлечением!»

1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника,
углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового
безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных
предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
направлена
на
совершенствование
функциональной
3. Коммуникативная
деятельность
коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных
творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной
деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной деятельности, которые
формируют представления младших школьников о разнообразных современных информационных
средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных мероприятий,
которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося, его познавательные интересу и
способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель
непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных
предметов.

Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровнях начального общего и
основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.

Уровни результатов внеурочной деятельности

Первый уровень

Второй уровень

Третий уровень

Обучающийся знает и
понимает общественную
жизнь

Обучающийся ценит
общественную жизнь

Обучающийся
самостоятельно действует в
общественной жизни

(1 класс)
Приобретение

(2-4 классы)

(5-9 класс)
Формирование позитивных Получение

обучающимся

обучающимся социальных
знаний (об общественных
нормах,
об
устройстве
общества, о социально
одобряемых
и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и
т.п.),
понимание
социальной реальности и
повседневной жизни.

отношений обучающимся к опыта
самостоятельного
базовым
ценностям социального действия.
общества (человек, семья,
Отечество, природа, мир,
знание, труд, культура).

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей
толерантности,
навыков
здорового
образа
жизни;
формирование
чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению
призвана предоставить возможность:





свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе,
отвечают их внутренним потребностям;
помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности;
стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на
Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
-на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок)еженедельно 1 час. –часть, рекомендуемая для всех обучающихся;
-на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 3 часов. –
вариативная часть;
-на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (в
том числе читательской грамотности) — 1 час- часть, рекомендуемая для всех
обучающихся;

-на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства)-1 час- часть,
рекомендуемая для всех обучающихся.

Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные
студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и др.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

Внеурочная деятельность в начальных классах на 2024- 2025 учебный год
1 – 4 классы (недельная и годовая нагрузка) по обновленным ФГОС НОО

Направления
внеурочной
деятельности

Форма реализации и
Название курса

Всего количество часов
1кл.

3кл

4кл

2кл

Итого
Итого в в год
неделю

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности

Классный час
«Разговоры о
важном»

1

1

1

1

4

135

Занятия
по
формированию
функциональной
грамотности

факультатив«Грамо
тный
читатель.
Обучение
смысловому
чтению."»

1

1

1

1

4

135

1

1

2

5

199

СпортивноЛаборатория
оздоровительная здоровья«Движенье
1
деятельность есть жизнь»»
кружок«Музыкаль0,5
ная шкатулка»
0,5
кружок«Веселый
карандаш»
Всего

4

0,5

0,5

0,5

2

67

0,5

0,5

0,5

2

67

4

4

5

17

573

Внеурочная деятельность на 2024-2025 учебный год.
5 – 9 классы по ФГОС ООО (недельная и годовая нагрузка)
Объём внеурочной деятельности в часах
Направления
внеурочной
деятельности

Форма реализации и название
курса ВД

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности

Классный час «Разговоры о
важном»

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности

Занятия, связанные
с реализацией
особых
интеллектуальных
и социокультурных
особенностей
обучающихся

Классы
5

6

7

8

9

Итог Итого в год
ов
недел
ю

1

1

1

1

1

5

Кружок «Родная татарская литра»

0,5

0,5

0,5

Кружок «Родная русская литра»

0,5

0,5

0,5

Кружок «Государственный
язык Республики
Башкортостан (башкирский)»
Кружок «Юнармеец»

0,5

0,5

0,5

0,5
0,5

170

2

68

2

68

2

68

2

68

0,5
1

1

Кружок «География в
формате ОГЭ»

1

1

34

Кружок «Обществ.в
формате ОГЭ»

1

1

34

Кружок «Русский язык в
формате ОГЭ»

1

1

34

Кружок « Татарский язык в
формате ОГЭ»

1

1

34

Кружок «Математика в
формате ОГЭ»

1

1

34

Кружок «Химия ,биология
в формате ОГЭ»

1
1

34

Кружок «Музыкальная
шкатулка»

0,5

0.5

17

Кружок «Школьный музей»

1

1

34

Секция «Физическая
культура»

1

1

1

1

Кружок «Информатика в
формате ОГЭ»

2

6

204

1

1

34

1

34

136

Драматический
кружок«Школьный театр»

1

«Россия –мои горизонты»

1

1

1

1

4

5,5

4,5

5,5

13,5

32,5

ВСЕГО

3,5

Внеурочная деятельность СОО
Внеурочная деятельность – это все виды деятельности школьников, кроме
урочной, посредством которых возможно решение задач, как образования, так и
воспитания. Планирование и организация внеурочной деятельности учащихся в школе
осуществляется на основе диагностики интересов и потребностей учащихся,
возможностей ресурсного обеспечения эффективной занятости детей различными
формами внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в школе в
соответствии с требованиями Стандарта и лицензии на образовательную деятельность по
основным направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.
В соответствии с планом внеурочной деятельности созданы условия для
получения образования всеми обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Содержание внеурочной деятельности сформировано с учетом запросов
обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывает особенности,
образовательные потребности и интересы обучающихся и организуется по направлениям
развития личности.
Внеурочная деятельность осуществляется во второй половине дня.
Материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности
Для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе имеются
следующие условия: занятия проводятся в одну смену, имеется столовая, в которой
организовано питание, спортивный зал, процедурный кабинет, актовый зал (для
проведения занятий эстетического направления), библиотека, компьютерный класс,
спортивная площадка.
Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным
инвентарем. Школа располагает материальной и технической базой, обеспечивающей
организацию и проведение всех видов деятельности обучающихся. Материальная и
техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным правилам
и нормам, а также техническим и финансовыми нормативам, установленным для
обслуживания этой базы.
Кадровые условия для реализации внеурочной деятельности
Занятия по внеурочной деятельности проводят опытные квалифицированные
педагоги: учителя-предметники. Уровень квалификации педагогов соответствует
требованиям, предъявляемым к квалификации по должностям «учитель» (приказ
Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26
августа 2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника
должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»).
Методическое обеспечение внеурочной деятельности

Рабочие программы по внеурочной деятельности разработаны в соответствии с
методическим конструктором и локальным актом школы, рассмотрены на заседании
педагогического совета.
Во вторую половину дня учащимся предоставляется возможность
дополнительных занятий.
Данные занятия строятся по следующим направлениям и
решают следующие образовательные задачи:
Индивидуальные и групповые учебные занятия 2-й половины дня,
обеспечивающие построение индивидуального образовательного маршрута учащихся в
соответствии с их индивидуальными потребностями и интересами.
Основные функции данных занятий:



удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и интересов
учащихся;
подготовка учащихся к успешному прохождению государственной итоговой
аттестации в форме и по материалам ЕГЭ.

План внеурочной деятельности является частью организационного раздела
основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой
описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере
внеурочной деятельности и включает:





план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в
том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов;
юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках
«Российского движения школьников»);
план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (в том
числе предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные
олимпиады по предметам программы средней школы);
план воспитательных мероприятий.
Содержание плана внеурочной

деятельности

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, за два года обучения
на этапе средней школы составляет не более 700 часов. Величину недельной
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за
пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана. Для
недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки,
реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная
деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических
образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.).
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели

используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно
расходуется до 5 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на
обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа.
План внеурочной деятельности

10 класс
1-е полугодие

Внеурочная

Жизнь

Воспитательные

деятельность по

ученических

мероприятия

выбору
обучающихся

сообществ

80

17

17

114

20

20

40

13

13

121

20

20

40

175 (5)

70 (2)

70 (2)

315 (9)

64

17

17

98

20

20

40

13

13

98

20

20

40

Осенние каникулы
2 полугодие

95

Летние каникулы
Итого
11 класс
1-е полугодие
Осенние каникулы
2 полугодие

72

Весенние каникулы

Итого

Итого

136 (4)

70 (2)

70 (2)

276 (8)

Всего

311

140

140

591

План внеурочной деятельности среднего общего образования представлен системными
и несистемными занятиями внеурочной деятельности.
Системные занятия проводятся с четко фиксируемой периодичностью и в
установленное время (в определенные дни недели и часы) в соответствии с расписанием
занятий внеурочной деятельности.
Несистемные занятия внеурочной деятельности представлены большим количеством
нерегулярных дел, событий, акций, мероприятий в рамках реализации плана воспитательной
работы школы и программы развития классных коллективов (план воспитательных
мероприятий класса). Это экскурсии, спортивные соревнования, праздники, семейные
гостиные, встречи с интересными людьми, литературные гостиные, социальные и
исследовательские проекты, подготовка к олимпиадам, конкурсам, конференциям,
мероприятия в рамках предметных недель и т.д.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках

инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями). На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся
еженедельно расходуется до 9 часов (на ребенка), на организационное обеспечение учебной
деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа (классный
час), ведут кл.руководители.

Ожидаемые результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности - непосредственное духовнонравственное приобретение школьника, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности. Воспитательный эффект внеурочной деятельности - влияние (последствие)
того или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности
школьника. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников
распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, устройстве общества, о социально-одобряемых и неодобряемых
формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и
повседневной жизни.
Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживаний и
позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество,
природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом.
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в
открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую
незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный
человек, действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным
деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного
общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых
немыслимо существование гражданина и гражданского общества. Достижение трех
уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления
эффектов воспитания и социализации детей. У учеников могут быть сформированы
коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности и социокультурная
идентичность.
План внеурочной деятельности предусматривает распределение учащихся по
возрасту, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ
внеурочной деятельности. План реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной
деятельности, позволяя учащимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Занятия групп средней школы проводятся на базе школы в учебных кабинетах, в
спортивном зале, актовом зале, а также в учреждениях и отделениях дополнительного
образования и социальных партнеров.

Численность групп в зависимости от направления внеурочной деятельности
составляет от 6 учащихся. При проведении занятий допускается деление класса на группы.
Продолжительность занятий составляет 30 минут. Занятия внеурочной деятельностью
проводятся в соответствии с расписанием. Занятия начинаются через 30 мин после
окончания учебных занятий. Количество занятий внеурочной деятельности для каждого
обучающегося определяется его родителями (законными представителями) с учетом
занятости обучающегося во второй половине дня. Учащимся должна быть предоставлена
возможность посещать занятия в музыкальных и художественных школах, спортивные
секции, кружки в учреждениях и отделениях дополнительного образования, другие
дополнительные занятия по выбору родителей (законных представителей) учащихся.
Требование образовательной организацией обязательного посещения учащимися
максимального количества занятий внеурочной деятельности недопустимо.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год создаёт
условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности учащихся.
Воспитательные мероприятия нацелены на формирование мотивов и ценностей
учащегося в таких сферах, как:
- отношение учащихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному
образованию в рамках осуществления жизненных планов);
- отношение учащихся к России как к Родине (Отечеству) (включает подготовку к
патриотическому служению);
- отношения учащихся с окружающими людьми (включает подготовку к общению со
сверстниками, старшими и младшими);
- отношение учащихся к семье и родителям (включает подготовку личности к
семейной жизни);
- отношение учащихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает
подготовку личности к общественной жизни);
- отношение учащихся к окружающему миру, к живой природе, художественной
культуре (включает формирование у учащихся научного мировоззрения);
- трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к
трудовой деятельности).

Внеурочная деятельность на 2024-2025 учебный год.
10- 11 классы по ФГОС СОО (недельная и годовая нагрузка)
Классы
Направления
внеурочной
деятельности

Информационнопросветительские
занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности

Форма реализации и название
курса ВД
10

11

Итог Итого в год
ов
недел
ю

Классный час «Разговоры о
важном»

1

1

2

68

Кружок «Юнармеец»

1

1

2

68

Занятия по
формированию
функциональной
грамотности
Занятия, связанные
с реализацией
особых
интеллектуальных
и социокультурных
особенностей
обучающихся

Занятия,
направленные на
удовлетворение
профориентационн
ых интересов и
потребностей
обучающихся

Кружок «Информатика в
формате ЕГЭ»

1

1

34

Кружок « Химия в
формате ЕГЭ»

1

1

34

Секция «Физическая
культура»

1

1

2

68

«Моя Россия –новые
горизонты»

1

1

2

68

ИТОГО

6

4

10

340

Дополнительное образование
Школьное дополнительное образование в МОБУ лицей 1с.Большеустьикинское
СОШ с.Большая Ока создано в целях реализации процесса становления личности,
разностороннего развития личности в разнообразных развивающихся средах и
реализуется в рамках проекта «Точка Роста».
Система дополнительного образования в школе функционирует в течение
учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством
творческих отчетов, выставок, защиты проектов.
Создаются условия для
развития творческой личности.

непрерывного

процесса

(урочного,

Комплектование объединений по интересам организуется
основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа.

внеурочного)

на добровольной

Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации
образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению
качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных
способностей и развития.
Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет
сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение
«воспитательного поля» лицея, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия
для самовыражения и самоутверждения.
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах
ведутся строго по расписанию, утвержденному директором школы.
Расписание
занятий
объединений составляется
с
учетом
наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.
Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое
и материально-техническое и кадровое обеспечение.
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно
ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху,
сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:


формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся ФМОБУ лицей
№1с.Большеустьикинское СОШ с.Большая Ока соответствуют Концепции развития
дополнительного образования обучающихся.


Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их
свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности,
и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и
навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:




изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании
детей;
обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования
по общеразвивающим программам;
обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся

План реализации дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ по Точке Роста
Форма

Наименование

организации

Колво
часов
в
недел
ю

Кол-во

Итого

групп

часов
за год

Ф.И.О.
педагога

1

Группа по
интересам

«На просторах физики»

1

1(8,9кл)

34

Галиев А.К.

2

Группа по
интересам

«Робототехника»

1

1(8,9кл)

34

Галиев А.К.

3

Группа по
интересам

1

1(7кл)

34

4

Группа по
интересам

"Химия »

1

1(7кл)

34

Сабирова Р.Р.

5

Группа по
интересам

«Химия»

1

1(8кл)

34

Сабирова Р.Р.

6

Группа по
интересам

« Биологические
процессы и технологии»

1

1(5кл)

34

Сабирова Р.Р.

7

Группа по
интересам

« Биологические
процессы и технологии»

1

1(6кл)

34

Сабирова Р.Р.

7

7

238

Итого:

«Физика вокруг нас»

Галиев А.К.

План внеурочной деятельности в рамках проекта
«Взлетай!» на 2024-2025 уч.г.
Направление

Реализуемая
программа

10 класс

Всего
за два года

Общеинтеллектуальное

«Интерактивный
башкирский»
«Говори свободно!»

1

1

68

1

1

68

Общекультурное

«Деловой этикет»

1

1

68

Спортивнооздоровительное

«Научись играть в
шахматы!»
«Дружи
со
спортом!»
«Садись за руль!»

1

1

68

1

1

68

1

1

68

6

6

ВСЕГО

11 класс

12

408


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».