Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Воспитательная работа
3
5
5
6
II. Оценка системы управления организацией
13
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
15
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации учебного процесса
14
17
V. Оценка востребованности выпускников
18
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
19
IX. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования
20
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
VIII. Оценка материально-технической базы
Результаты анализа показателей деятельности организации
18
20
21
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации
Руководитель
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания
Приложение к лицензии
Филиал МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ
д.Азикеево муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан
Султанов Альберт Риматович
452553, Республика Башкортостан, Мечетлинский район,
д.Азикеево, ул.Школьная, 4
8(34770)2-75-43
zik v s sh@r mbl r.ru
Администрация муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан
1995 год
№ 5173 от 05 марта 2019г.
Свидетельство о государственной
№1450 от 19.03.2015г.
аккредитации
Филиал МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ д.Азикеево муниципального района
Мечетлинский район Республики Башкортостан расположен в д.Азикеево.
Семьи обучающихся проживают в частных домах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
школы. Самообследование проводится в форме анализа.
по декабрь администрацией
Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
• Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и
потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
•
•
•
•
сбор и обработка информации по основным направлениям;
качественная и количественная обработка информации;
экспертиза;
анкетирование;
опросы.
В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
В процессе самообследования за 2024 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей
деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ
требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:
•
•
•
•
•
формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
данные мониторингов качества образования различного уровня;
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
результаты независимой оценки качества образования.
I.
Аналитическая часть
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции ( VID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.
Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11-х
классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего
общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Всего в 2024 году в образовательной организации получали образование 52 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;
основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного общего
образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287.
Воспитательная работа
Воспитательная деятельность в ФМОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ
д.Азикеево планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной
политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать
свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите
Родины.
Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный
российский
национальный
воспитательный
идеал
—
высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу
Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны,
укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской
Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской
Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в ФМОБУ лицей №1 с.
Большеустьикинское СОШ д.Азикеево: развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей
и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества
и
государства,
формирование
у
обучающихся
чувства
патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного
отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской
Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в ФМОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ
д.Азикеево: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые
выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие
личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);
приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта
поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;
достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с
ФГОС. Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ
включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей
самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и
личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой
деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в ФМОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ
д.Азикеево планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического,
культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов
и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру,
безопасной
жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности ФМОБУ
лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ д.Азикеево по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание— формирование российской гражданской
идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу
России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание— воспитание любви к родному краю, Родине,
своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение,
формирование российского национального исторического сознания, российской
культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание—воспитание на основе духовнонравственной культуры народов России, традиционных религий народов России,
формирование традиционных российских семейных ценностей;воспитание честности,
доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим,
к памяти предков;
эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе
российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и
эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом
возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и
социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание —воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам
труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение
профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в
российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной
деятельности;
экологическое воспитание —формирование экологической культуры,
ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских
традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы,
окружающей среды;
ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и
других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с
учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Основными традициями воспитания в ФМОБУ лицей №1 с.
Большеустьикинское СОШ д.Азикеево являются следующие:
- Ключевые общешкольные дела, через которые осуществляется
интеграция воспитательных усилий педагогов;
- коллективная разработка, коллективное планирование, коллективное проведение
и коллективный анализ их результатов;
- ступени социального роста обучающихся (от пассивного наблюдателя до
участника, от участника до организатора, от организатора до лидера того или иного
дела);
- конструктивное межличностное, межклассное и межвозрастное взаимодействие
обучающихся, а также их социальная активность;
- ориентация на формирование, создание и активизацию ученического
самоуправления, как на уровне класса, так и на уровне школы, на создание детских
общественных формирований, на установление в них доброжелательных и
товарищеских взаимоотношений;
- формирование корпуса классных руководителей, реализующего по отношению к
обучающимся
защитную,
личностно
развивающую,
организационную,
посредническую (в том числе и в разрешении конфликтов) функции и т.д.
3
Реализация цели и задач данной программы воспитания осуществляется в рамках
следующих направлений - модулей воспитательной работы школы.
Инвариантные модули:
1.Модуль «Школьный урок»
2.Модуль «Основные школьные дела»
3.Модуль «Классное руководство»
4.Модуль «Внеурочная деятельность»
5.Модуль «Самоуправление»
6.Модуль «Профориентация»
7.Модуль «Взаимодействие с родителями»
Вариативные модули:
1.Модуль «Ключевые общешкольные дела»
2.Модуль «Детские общественные объединения» РДШ «Движение
первых»
3.Модуль «Экскурсии , походы»
4.Модуль « Профилактика и безопасность»
5.Модуль» «Предметно- пространственная среда»
6.Модуль «Школьные спортивные мероприятия»
Календарный план воспитательной работы
2024 год – Год семьи, Год заботы о людях
ограниченными возможностями здоровья
с
2025 год – 80-летие Победы в Великой Отечественной
войне 1941-1945 годов
Мероприятия
Классы
Дата
проведения
Ответственные
КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Работа с классным коллективом
Еженедельное поднятие государственных флагов РФ и РБ под гимн РФ и РБ
Тематический классный час
Информационный классный час. ПДД
1-11
1-11
1раз в месяц
1раз в месяц
Классные руководители
Классные руководители
Информационный классный час.ЗОЖ.
1-11
1раз в месяц
Классные руководители
Информационный классный час.
1-11
1раз в месяц
Классные руководители
Классные коллективные творческие дела
1-11
Согласно
Классные руководители
Профилактика НАТ
Антикоррупционное воспитание
планам ВР
кл.рук.
Реализация программы внеурочной
1-11
Два раза в
Классные руководители
Экскурсии
5-9
Один раз в
Классные руководители
Изучение классного коллектива
5-9
В течение
Адаптация пятиклассников
5
деятельности
неделю
неделю
уч.года
Октябрь
январь
Родительские комитеты
Родительские комитеты
Классные руководители
Классные руководители
Социальный педагог
Тематические классные часы (по календарю образовательных событий)
«День Знаний», «День мира»
1-11
01.09
Классный час, посвященный Дню
1-11
03.09.
Классные руководители
5-11
04.11
Классные руководители
7-9
16.11
Классные руководители
солидарности в борьбе с терроризмом;
День окончания Второй мировой войны
Классный час «День народного
единства»
Международный день толерантности
«Когда душа умеет видеть -услышать
сердце поспешить», посвященный Дню
инвалидов
Единый урок мужества, посвященный
Дню полного освобождения Ленинграда
от фашистской блокады.
День российской науки
Администрация
Классные руководители
5-9
03.12.
Классные руководители
1-11
27.01
Классные руководители
1-11
08.02
Классные руководители
Зам руков.по ВР
Международный день борьбы с
5-11
01.03.
Классные руководители
Международный женский день
1-11
08.03
Классные руководители
День Космонавтики. Гагаринский урок
1-11
12.04
Классные руководители
День Победы. «Этих дней не смолкнет
1-11
09.05.
Администрация
наркоманией и наркобизнесом
«Космос – это мы»
слава!»
Социальный педагог
Зам руков.по ВР
Классные руководители
Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальные беседы с
5-9
Адаптация вновь прибывших
5-9
обучающимися
обучающихся в классе
по мере
необходимости
В течение года
Классные руководители
Учителя-предметники
Классные руководители
Индивидуальная образовательная траектория
Ведение портфолио обучающимися
класса
5-9
В течение года
Работа с учителями-предметниками в классе
Консультации с учителями-
предметниками (соблюдение единых
5-9
еженедельно
требования в воспитании,
Классные руководители
Классные руководители
Учителя-предметники
предупреждение и разрешение
конфликтов)
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями
Заседание родительского комитета
1-11
Один раз в
Классные родительские собрания
1-11
Согласно
класса
четверть
планам ВР
ШКОЛЬНЫЙ УРОК
кл.рук.
Классные руководители
Родительские комитеты
Классные руководители
Администрация
Родительские комитеты
Оформление стендов (предметно-
5-9
В течение года
Учителя-предметники
Интерактивные формы учебной
1-9
5-11
В течение года
Учителя-предметники
Музейные уроки
1-11
В течение года
Учителя-предметники
эстетическая среда, наглядная агитация
школьных стендов предметной
направленности)
Игровые формы учебной деятельности
деятельности
Школьная научно-практическая
конференция «
»
Всероссийский открытый урок «ОБЖ»
( урок подготовки детей к действиям в
3-11
В течение года
сентябрь
1-11
декабрь
01.09
условиях различного рода чрезвычайных
ситуаций)
Международный день распространения
грамотности (информационная минутка
на уроке русского, родного языков)
Правила учебных кабинетов
Всероссийский открытый урок ОБЖ
(приуроченный ко Дню гражданской
обороны РФ)
135 лет со дня рождения поэта,
драмтурга,переводчика С.Я. Маршака
Учителя-предметники
Учителя-предметники
Зам. рук. по УВР
Классные руководители
Учитель ОБиЗР
Зам .рук. по ВР
5-11
08.09
1-11
В течение
октябрь
5-9
ноябрь
месяца
04.10
Учитель –предметник
Зам.рук..по ВР
Учителя-предметники
Учитель ОБЖ
Зам .рук. по ВР
1-4
05.11
Классные руководители
5-11
06.11
Учитель – предметник
(информационная минутка на уроке
лит.чт)
170 лет со дня рождения писателя,
драматурга Д.Н. Мамина-
Сибиряка(информационная минутка на
уроке литерат.)
День начала Нюрнбергского процесса
190 лет со дня рождения основателя
Третьяковской галереи Павла
7-9
декабрь
5-9
20.11
Учителя истории и
27.12
Учителя-предметники
21.02
Учителя-предметники
обществознания
Михайловича Третьякова
(информационная минутка на уроке
литературы)
Интерактивные уроки родного русского
языка и татарского к международному
Дню родного языка
Всероссийский урок ОБиЗР
(приуроченный к празднованию
февраль
1-11
март
1-11
01.03.
Всемирного дня гражданской обороны)
Всемирный день иммунитета
(информационная минутка на уроке
биологии)
Неделя математики
Всероссийский открытый урок ОБиЗР
(День пожарной охраны)
День государственного флага
Российской Федерации
Учитель
ОБиЗР
Зам.рук. по ВР
Ученическое
5-9
01.03
самоуправление
Учитель-предметник
1-11
14.03-20.03
Учителя математики
апрель
1-11
май
5-11
30.04
22.05
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Рук. ШМО
Учитель ОБиЗР
Зам.рук. по ВР
Учителя истории и
обществознания
Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной, экологической
направленности
Классный час «Разговоры о важном»
1-11
Один
раз
неделю
в
Классные руководители
Занятия по формированию функциональной грамотности
Кружок «Читаю в поисках слова»
Кружок «Основы финансовой
грамотности»
1-4
5
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных
особенностей обучающихся
Кружок «За страницами учебника
математики»
Кружок «Русский язык и культура речи»
Кружок «За страницами учебника
географии»
Кружок «За страницами учебника химии»
Кружок «Моделирование»
Клуб по интересам «Русский язык и
культура речи»
Клуб по интересам «Занимательная
математика»
8-9
7-9
9
9
9
11
11
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Клуб по интересам «Физика в задачах»
11
Согласно
расписанию
занятий ВД
Педагоги внеурочной
деятельности
Занятия, направленные на спортивно-оздоровительную деятельность
Секция «Движение есть жизнь»
Секция «Быстрее! Выше! Сильнее!»
1-4
5,8
Согласно
расписанию
занятий ВД
Согласно
расписанию
занятий ВД
Педагоги внеурочной
деятельности
Педагоги внеурочной
деятельности
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся
«Моя Россия – новые горизонты»
5-11
Согласно
расписанию
занятий ВД
Педагоги внеурочной
деятельности
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Общешкольный совет родителей
«Семья и школа: взгляд в одном
направлении». Организованное начало
2024-2025 уч.г.
«Права ребенка-обязанности родителей»
Итоги 2четверти
«Организация учебного процесса в 3
четверти
условиях профилактики
VID-19»
В ТЕЧЕНИЕ ГОДА
1-11
1-11
Один раз в год
Зав.филиалом
сентябрь
Зам.рук.по ВР
1-11
ноябрь
Зам.рук.по ВР
1-11
январь
Администрация
Кл.рук.
Кл.рук.
Классные руководители
9,11
«Порядок
проведения
ГИА.
Ознакомление
с
нормативными
документами по ОГЭ и ЕГЭ»
«Родительская
поддержка
9,11
старшеклассников в период сдачи
экзаменов»
«Порядок приема в 1 класс»
Родители
Итоги
уч.года. Реализация программы
воспитания
Индивидуальные
встречи
администрацией
с
Ярмарка
деятельности
курсов
внеурочной
и
дополнительного
образования
«Проблемы адаптации»
«Итоги адаптации в 5-м классе»
Мастер-классы ко Дню матери
«Простые
правила безопасности
интернете»
со
специалистами
профилактике НАТ
Мероприятие
ко Дню
Отечества
1-11
сентябрь
в
защитника
Мастер-классы
к
Международному
женскому дню
Тренинг «Навыки стрессоустойчивости»
Зам.рук.по ВР,
май
По запросу
Соц.педагог,родители
Администрация
Администрация
Администрация
Классные руководител
Администраци
сентябрь
5
29.09
Администрация, соц.пед.
5
27.10
Администрация, соц.пед.
1-7
До 26.11
октябрь
1-7
ноябрь
Заместители руководит
Учителя ИЗО
Зам.рук.по ВР учит.инфо
9
Дек.,февр.
6-11
январь
Зам.рук.по ВР
До 20 .02
Учитель ИЗО
1-7
До 03.03
Учитель ИЗО
1-11
март
январь
февраль
1-7
март
САМОУПРАВЛЕНИЕ
Заседание ученического самоуправления
Соц.педагог
1-11
декабрь
по
февраль
май
ноябрь
Готовимся к ОГЭ
Беседа
9,11
1-11
Администрация
март
Дошк.
«Итоги учебного года. Допуск к ГИА»
январь
В течение года
5-11
Один раз в
неделю
Зам.рук.по УВР,соц.п
Социальный педаг
Зам.дир ВР
Школьная служба примирения
5-11
Один раз в
Шефская работа
5-11
Один раз в
Зам.рук.по ВР
Школьный медиацентр
5-11
Один раз в
Соц.педагог
Индивидуальные социальные проекты
5-11
В теч.года
неделю
неделю
неделю
Участие
планировании, организации,
5-11
В соотв. С
анализе школьных
ключевых дел и
планом меропр
иных мероприятий
Организация помощи обучающимся
5-11
В теч.года
начальной
школы
в
выполнении
домашних заданий
ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Циклы
профориентационных
часов
общения
«Профессиональное
самоопределение»
Индивидуальные
консультации
для
учащихся и родителей
Профориентационные
экскурсии по
отдельному плану
Социальный педагог
В течение года
Ученическое самоуправ
Ученическое самоуправ
Добровольцы и волонтер
5-10
Один раз в
Классные руководител
8-11
По запросу
Социальный педагог
5-11
В теч.года
Зам.рук. по ВР,кл.рук.
месяц
Проекты.
С 2022 года функционирует Федеральный профориентационный
проект «Билет в будущее» для учащихся 6-11 классов. "Билет в будущее"
– проект по ранней профессиональной ориентации школьников 6-11
классов. Он входит в паспорт федерального проекта "Успех каждого
ребенка" национального проекта "Образование". Основная цель проекта
«Билет в будущее» - создание жизнеспособного механизма, побуждающего
подростков к осознанному выбору профессиональной траектории, и
обеспечение всего спектра мероприятий, предоставляющих условия для
такого выбора.
Этапы проекта «Билет в будущее» органично сочетают в себе эти
условия и предоставляют российским школьникам возможность пройти
весь цикл осознанного формирования профессиональной траектории.
Проект состоит из трех этапов:
1. онлайн-диагностики,
2. практических мероприятий,
3. индивидуальных рекомендаций.
Весь процесс профориентационной диагностики проводится в
онлайн-формате на электронном ресурсе (платформе), который является
ключевым элементом проекта «Билет в будущее» и позволяет постепенно,
этап за этапом, заполнять и обновлять параметры информационного
портфолио школьника.
Платформа «Билет в будущее» - электронный ресурс Проекта
htt s://bil t.w rldskills.ru/ и многофункциональная информационная
система в сети Интернет, обеспечивающая доступ и одновременную
работу до 1 миллиона пользователей. Платформа была разработана и
эксплуатируется в соответствии с требованиями 152-ФЗ «О персональных
данных».
Основной функционал платформы предоставляет школьникам
возможность пройти онлайн-диагностику, выбрать площадку для
прохождения профессиональных проб и ознакомиться с индивидуальными
рекомендациями в соответствии с выбранными профессиональными
компетенциями.
прохождения этого этапа расширяют картину мира профессий для
школьника и позволяют ему лучше понять самого себя через призму своих
интересов, способностей и ограничений в дискурсивном поле тех или иных
профессий. На этом этапе подросток уже начинает выделять интересные
ему сферы для профессиональной самореализации, а его цифровое
портфолио пополняется итогами прохождения профессиональных проб.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Руководитель
филиала
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации,
совершенствованию
ее работы
и
развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных
методических объединений:
− русского языка, литературы, английского языка, татарского языка и литературы,
башкирского языка;
- естественно-научного цикла;
- физической культуры и ОБЖ, технологии, ИЗО, музыки;
− объединение учителей начального образования;
- объединение классных руководителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2023–2024 годы
№ Параметры статистики
п/п
2021-2022
2022-2023
2023-2024
учебный
год
учебный
год
учебный
год
1
Количество детей, обучавшихся на конец
учебного года, в том числе:
71
63
– начальная школа
23
20
20
2
3
4
– основная школа
48
43
29
– средняя школа
-
-
5
– начальная школа
–
–
-
– основная школа
–
– средняя школа
–
Количество учеников, оставленных на
повторное обучение:
–
-
Не получили аттестата:
– об основном общем образовании
–
-
– среднем общем образовании
–
–
-
– в основной школе
-
–
1
– средней школе
-
–
-
Окончили школу с аттестатом особого образца:
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения
основных образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023-2024 учебном году
Класс
ы
Не успевают
Всего Из них
успевают
Окончили
год
Окончили год
обучКолся
во
С
С
%
отметка
%
отметками
%
Всего
Из них
н/а
Переведены
условно
Кол
Кол
%
% Кол-во
-во
-во
%
м
и «4» и
«5»
«5»
2
5
5
100
4
80
1
20
0
0
0
0
0
0
3
5
5
100
4
80
1
20
0
0
0
0
0
0
4
8
8
100
5
62,5
2
25
0
0
0
0
0
0
Итого
20
20
100
12
60
4
20
0
0
0
0
0
0
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
окончивших на «5» вырос.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году
Из них
Окончили
успеваю
год
т
Класс
ы
Всего
С
обуч-ся
отмет
-
Кол
%
-во
ками
5
1
10
0
0
Всего
год
Переведены
Из них
условно
н/а
С
%
«4» и
«5»
1
(обучающая
ся на дому)
Окончил Не успевают
и
Кол
Кол
отмет
%
%
% Кол-во
ками
во
%
во
«5»
0
0
0
0
0 0
0 0
0
6
7
7
10
2
0
28,
1
5
1
4
0
0 0
0 0
0
7
5
5
10
3
0
60
0
0
0
0 0
0 0
0
8
8
8
10
2
0
25
2
2
5
0
0 0
0 0
0
9
8
8
10
2
0
25
1
1
2
0
0 0
0 0
0
29
10
9
0
31
4
1
3
0
0 0
0 0
0
Итого 29
Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,
окончивших на «5», уменьшился.
Результаты сдачи ОГЭ 2024 года
Предмет
Сдавали Сколько
Сколько
Сколько
Сколько
всего
обучающихся обучающихся обучающихся обучающихся
человек
получили 100
баллов
получили «5»
получили «4»
получили «3»
Математика
8
-
-
3
5
Русский язык
8
-
-
4
4
Химия
2
-
2
-
-
География
3
-
-
1
2
Родной язык
1
-
1
История
1
-
-
-
1
Информатика
6
-
-
3
3
Литература
1
-
-
1
-
Физика
2
-
-
Биология
1
-
-
1
-
Обществознание 1
-
-
-
1
В 2024 году обучающиеся показали удовлетворительные результаты ОГЭ.
Результаты освоения учащимися программ среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году
Из них
Окончили
успевают
Классы
год
год
Всего
С
С
обуч-ся
отмет-
отмет-
Кол-во %
ками
«4» и «5»
10
Окончили
5
5
100 3
%
ками
%
Не успевают
Переведены
Всего
Из них
н/а
Кол-
Кол-
во
%
во
условно
% Кол-во %
«5»
60 2
40 0
0 0
0 0
0
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 23 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9
класс – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной
неделе для 1- 9-х классов. Занятия проводятся в одну смену.
Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен
1
1
2–11
1
Продолжительность урока
(минут)
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
ноябрь);
40 минут (декабрь–май)
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных
недель в году
5
34
5
40
33
Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
шли
в
Пере
шли
в
Все
выпу
10-й
го
ска
класс
10-й
класс
Год
Школ друго
ы
й ОО
Средняя школа
Пошл
и на
Поступили в
профессиона
льную
Поступили в
Поступ
Все или
профессиона
го
льную
в ВУЗ
ОО
ОО
Устроил срочн
ую
ись
на
работу
служб
у по
призы
ву
2022
5
-
-
5
-
-
-
-
-
2023
15
5
-
10
-
-
-
-
-
2024
8
0
2
6
-
-
-
-
-
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 10 учителей, из них 7 – внутренних
совместителей; 2 внешних совместителя. Из них 1 - имеет среднее специальное
образование. В 2024 году аттестацию прошли 4 человека – на высшую квалификационную
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1035 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 1035 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде
выдавалось за год
1
Учебная
1035
1035
2
Педагогическая
20
20
3
Художественная 25
25
4
Справочная
20
20
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки от
21.02.2024 г. № 119.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Оборудованы 12 учебных кабинета, 1 из них оснащен
современной мультимедийной техникой (кабинет начальных классов).
На втором этаже здания оборудованы пищеблок и столовая. На первом этаже оборудован
спортивный зал.
Спортивная площадка для игр на территории школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, две дуги для подлезания, лабиринт.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.01.2022 г. По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Целью ВСОКО является получение объективной информации, необходимой и
достаточной для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение
высокого качества образования и совершенствования образовательного процесса в
ОУ.
В СОШ д.Азикеево разработана внутренняя система оценки качества
образования. Определен инструмент оценивания ВСОКО в школе, разработан и
реализован план развития ВСОКО.
Основными задачами ВСОКО являются:
формирование единого концептуально-методологического понимания
проблем качества образования и подходов к его измерению;
обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции
ВСОКО;
обеспечение единого образовательного пространства и решение проблемы
выравнивания качества образования в школе;
информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
внутришкольной системы образования;
продолжение разработки организационно-методического обеспечения
мониторинга и образовательной статистики внутришкольной системы
образования, индивидуальных достижений обучающихся;
оценка уровня образовательных достижений обучающихся в интересах
расширения спектра образовательных услуг, включая систему дошкольного
и дополнительного образования;
оценка качества образования на различных ступенях и уровнях обучения
применительно к школе;
обеспечение сравнения и сопоставимости качества образования в школе с
качеством образования в школах района и края;
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательного процесса ФГОС;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников
школы по вопросам управления качеством образования, выстраивания
системы мониторинга и оценки качества образования;
создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска
в области оценки качества образования;
расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
повышение уровня информированности потребителей
образовательных
услуг
и партнеров
системы образования для принятия ими решений в пределах их
компетенции.
Формами представления образовательных результатов являются:
табель успеваемости по предметам;
тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ
их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях
проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
индивидуальная карта учащегося;
устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся,
формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в
обученности по предметам; Портфель достижений (или иная форма);
результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих
динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств
обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:
соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных
результатов обучающихся требованиям к результатам освоения
образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.
По результатам анкетирования 2024 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 %.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 28 декабря 2024 года.
N п/п
Единица
измерения
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность учащихся
54 человека
1.2
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
20 человек
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся,
успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной
аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена
выпускников 11 класса по математике
29 человека
5
35
человек/55,5%
3,2
3
-
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
0 человек/%
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.12 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса
0 человек/%
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших неудовлетворительные результаты на
1.11
0 человек/%
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.13 минимального количества баллов единого государственного
0 человек/%
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
1.14 класса, не получивших аттестаты об основном общем
образовании, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9
класса, получивших аттестаты об основном общем
1.16
образовании, в том числе с отличием, в общей численности
выпускников 9 класса
0 человек/%
0 человек/%
8 человек/100%
Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших 35 человека/
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в
общей численности учащихся
64 %
Численность/удельный вес численности учащихся 1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:
28 человека/51%
1.19.1 Регионального уровня
0 человек/%
1.19.2 Федерального уровня
0 человек/%
1.19.3 Международного уровня
0 человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся,
получающих образование с углубленным изучением
1.20
отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
0 человек/%
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся
4 человека
54
человека/100%
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся
0 человек/%
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
10 человек
Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников
9 человек/90%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
9 человек/90%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное
1 человека/10%
образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
1.28
1 человека/10%
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
10
человек/100%
1.29.1 Высшая
10человек/100%
1.29.2 Первая
0
Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
человек/%
1.30.1 До 5 лет
0 человек/%
1.30.2 Свыше 30 лет
1 человек/10%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников
в возрасте до 30 лет
0 человек/%
Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников
в возрасте от 55 лет
3 человека/30 %
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
10 человек/
100%
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
10
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
человек/100%
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
0,2единиц
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
91 единиц
2.3
Наличие в образовательной организации системы
электронного документооборота
да
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
2.4.1
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
нет
2.4.2 С медиатекой
2.4.3
2.4.4
Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов
2.5
2.6
нет
нет
нет
нет
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
54
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
человек/100%
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося
10,3 кв. м
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.