Отчет о результатах самообследования за 2023г. ФМОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ им. X. Я. Фаткуллина с. Дуван-Мечетлино

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей .

II. Система управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование органа

Функции

Заведующий

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации, составляет штатное расписание, отчетные документы
организации,
осуществляет
общее руководство Школой

Педагогический совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том
числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− рассматривает локальные акты;
− координации деятельности методических объединений

Первичная
организация

профсоюзная Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией,
в
том
числе
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового
распорядка,
изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями работников;

деятельность

− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной
организации;

− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию
ее
работы и развитию материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано 6 методических объединения:
-классных руководителей ;
− филологических дисциплин;
− естественно-научных;
-естественно-общественных;
-внеурочной деятельности и дополнительного образования;
− объединение педагогов начального образования.

III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№273-ФЗ
«Об
образовании
в
Российской Федерации », ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП
2.4..2.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения ,отдыха и
издоровления детей и молодежи»(Зарегистрирован 18.12.2020г.), Сан ПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека факторов среды
обитания»(Зарегистрирован
29.01.2021
№62296)
основными
образовательными
программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.
Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной
программы
начального
общего
образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной
программы
основного
общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения
образовательной
программы
среднего
общего образования.

IV. Содержание и качество подготовки
Статистика показателей за 2020 –2023 годы
№
п/п

Параметры статистики

1

2

2021-2022
уч.год

2022-2023-уч.
год

114
Количество детей,
обучавшихся на
конец учебного года (для
2021- 2022
–
на конец 2022 года), в том
числе:

118

121

– начальная школа

46

52

52

– основная школа

68

62

61

– средняя школа

-

4

– начальная школа

-

-

– основная школа

-

-

– средняя школа

-

-

Не получили аттестата:

-

-

-

-

Количество

2020-2021
Уч.год

8

ученик

ов, оставленных
на повторное обучение:

3

–

4

об основном
общем образовании

– среднем общем
образовании
Окончили школу с
аттестатом особого
образца:

-

1

– в основной школе
– средней школе

14
-

15

15

-

3

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика
успешного освоения основных образовательных программ сохраняется, при
стабильном количестве обучающихся Школы.

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального
образования по показателю «успеваемость» в 2023 учебном году
Не успевают
Из

Класс
ы

ни

Окончили год

х
Всег
успева
о
ют
обу
чся

Окончили
год

Всего Из
них
н/а

общего

Переведен
ы
условно

С

С
Ко
% отметка %
лм
во

Ко
Ко
%
% Колотметкам %
ллво
и
во
во

%

«5»

и «4»
и
«5»
2

13

12

92 4

30

2

15 1

7 0

0 0

0

3

14

14

100 7

50

2

14 0

0 0

0 0

0

4

10

10

100 4

40

2

20 0

0 0

0 0

0

Итого 37

36

98 15

40

6

16 0

0 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость»
в
2023
году
с
результатами
освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость»

в
2022году,
то
можно
отметить,
что
процент
окончивших на «4» и «5», окончивших на «5» стабилен.

учащихся,

Результаты освоения учащимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2023 году

Из них

Всего
Класс
обу
ы
чся

Окончили

успевают год
С
Ко
лво

5

18

18

6

7

7

7

15

15

8

9

9

Окончили

Не успевают
Всего

год

х н/а

ни
условно

С

% отметкам % отметкам %
и
и

Кол
во

«4» и
«5»
10 8
0

Из

Переведе
ны

Кол%
во

% Колво

%

«5»
44 3

16 0

0 0

0 0

0

14 0

0 0

0 0

0 0

0

31 3

20 0

0 0

0 0

0

9

10 1
0
10 5
0
80 1

11 3

33 0

0 0

0 0

0

16

11

90 1

6 3

18 5

31 0

0 0

0

Итого 65

60

92 16

24 12

18 5

7 0

0 0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного
общего образования по показателю
«успеваемость»
в
2023
году
с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость»

в
2022
году,
то
можно отметить, что процент учащихся, окончивших
на «4» и «5», стал ниже на 2 % , процент учащихся, окончивших на«5»
стабилен.

Результаты освоения программ среднего общего образования
обучающимися 10, 11 классов по показателю «успеваемость» в 2023 году
Не успевают
Из них

Кла
сс ы

Всег
о

успева
полугодие
ют

Окончили
год

Всего

Из
них
н/а

условно

форму
обуче
ни я

С
обу
чся

Перевед
ен ы

Окончили

Смени
ли

К
ол
%
во

отм
ет
кам
и

С

%

отме
%
ткам
и

К
Кол
о % -во % Колво
лво

% %

Кол
во

«5»

10

3

«4»
и
«5»
3 100 0

11

3

3 100 0

0

3

100

0

0 0

0 0

0 0 0

Итого 6

6 100 0

0

4

67

0

0 0

0 0

0 0 0

0

1

33

0

0 0

0 0

0 0 0

14

3

14

4

3

6

Сафина Эльвина Ильдусовна

3

3

5

6

Хабибуллин Камиль Булатович

3

7

Ширязданова Динара Дамировна

3

3

9

8

Хуснутдинов Руслан Айгизович

3

9

Мухаметова Фирдаус Фардияновна

5

5

26

10

Мухамадиева Ильгина Фаритовна

5

5

27

11

Камалова Назгуль Нургалиевна

4

12

Каримов Алмаз Робертович

13

Сафаров Равиль Гимазович

14

Нурыева Ильнура Вадимовна

15

Альмухаметов Рамазан Наилевич

4

2

Алхайдарова Аделина Ридановна

3

Бурханов Фидан Рашитович

4

Вахитова Алина Рафистовна

5

баллы

Абдуллина Айгузаль Рифатовна

4

19

3

4

30

23

3

3

баллы

баллы

4

1

географи
я

7

Ф.И.О.

баллы

3

пп

Род.яз

информат
ика

№№

Общество
знание

Результаты итоговой аттестации выпускников 9 класса
Результаты экзаменов (ОГЭ) по выборным предметам в 2022-2023 у. г.

18

3

16

5

28

3

7

4

15

Результаты экзаменов (ОГЭ) по обязательным предметам в 2022-2023 у.
г.
№№
пп

Ф.И

русский язык

оценки

математика

баллы

оценки

баллы

1

Абдуллина Айгузаль Рифатовна

3

21

3

12

2

Алхайдарова Аделина Ридановна

5

32

4

20

3

Бурханов Фидан Рашитович

3

21

3

12

4

Вахитова Алина Рафистовна

3

21

3

10

5

Сафина Эльвина Ильдусовна

3

18

3

10

6

Хабибуллин Камиль Булатович

4

25

4

16

7

Ширязданова Динара Дамировна

3

17

3

12

8

Хуснутдинов Руслан Айгизович

3

21

3

12

9

Мухаметова
Фардияновна

Фирдаус

5

32

4

21

10

Мухамадиева Ильгина Фаритовна

4

28

4

18

11

Камалова Назгуль Нургалиевна

3

21

3

10

12

Каримов Алмаз Робертович

4

3

13

Сафаров Равиль Гимазович

4

3

14

Нурыева Ильнура Вадимовна

3

27

4

15

15

Альмухаметов Рамазан Наилевич

3

21

4

17

3,53

23,5

3,4

14

Средний балл

В 2023 году результаты ОГЭ снизились по сравнению с 2022 годом на 0,5 балла по русскому языку,
а по математике без изменений.

V. Востребованность выпускников
Основная школа

Средняя школа

Год

Переш Переш
ли в
ли в
Поступили в

выпус Все
го
ка

10-й
класс

10-й
класс

Школ
ы

другой ОО
ОО

Пошли
на
Поступили в

профессиональ Все
ную
го

Устроил
Поступи
ись
ли
профессиональ
ную
на
в ВУЗ
работу
ОО

срочну
ю
служб
у по
призы
ву

2022

15

5

1

9

-

-

-

-

-

2023

15

4

0

11

4

-

4

-

-

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 17.01.2018г.
По
итогам
оценки
качества
образования
в
2023 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню,
сформированность
личностных
результатов
высокая.
VII. Оценка кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 16 педагога, из них все имеют высшее. На
начало 2023 года 14 учителей имеют категорию высшую, 1 учитель без категории, 1 имеет первую
категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная
кадровая
политика,
основная
цель
которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и
качественного
состава
кадров
в
его
развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий,
которое
определяет
качество
подготовки
обучающихся, необходимо констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным
педагогическим составом;
− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых
кадров
из
числа
собственных
выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по
повышению квалификации педагогов.
VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения.
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда- 31330;
- книгообеспеченность- 100%;
- обращаемость - 0.3;
- объем учебного фонда- 22530;
-читатели – 140: из них -122 учащихся, 14 учителей.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, республиканского, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:

№\№ Вид литературы

Количество единиц в Сколько экземпляров
фонде
выдавалось за год

1

Учебники

22558

2250

2

Педагогическая

56

210

3

Художественная

8359

5050

4

Справочная

120

750

5

Языковедение, литературоведение

102

1550

6

Естественно-научная

60

500

7

Техническая

30

570

8

Общественно-политическая

45

670

Итого:

31330

11550

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный
перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 20.05.2020 г. №254.
В библиотеке имеются:
- электронные образовательные ресурсы- 413 дисков;
- сетевые образовательные ресурсы- 1;
- мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) 20.
Средний уровень посещаемости библиотеки - 22-25 человек в день (ниже прошлогоднего в 2 раза).
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Финансирование на закупку
периодических изданий производится два раза год, отсутствует финансирование библиотеки на
закупку обновления фонда художественной литературы.
IX. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет
образовательные программы. В Школе оборудованы

реализовывать

в

полной

мере

13 учебных кабинета (6 из них оснащены современной мультимедийными проекторами):
− лаборатория по физике;
− лаборатория по химии и биологии;
−один компьютерный класс;
− столярная мастерская.
На первом этаже здания оборудован актовый зал. На первом этаже оборудованы столовая и
пищеблок, спортивный зал.
Детская
площадка для игр на территории Школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, футбольное поле.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 19 января 2024 года.
Показатели

Единица
измерения

Количество

человек

122

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

Численность учащихся по образовательной программе начального человек

55

общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

62

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

6

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по человек
результатам
(процент)

42%

промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся
Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

4

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили
результаты
ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому
языку,
от
общей
численности выпускников 11 класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили
результаты
ниже (процент)
установленного минимального количества баллов ЕГЭ по
математике,
от
общей
численности
выпускников 11 класса

1 ученик

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не человек
получили
аттестаты,
от
общей (процент)
численности выпускников 9 класса

0(0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не человек
получили
аттестаты,
от
общей (процент)
численности выпускников 11 класса

1 (25%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили
аттестаты
с
отличием,
от (процент)
общей численности выпускников 9 класса

3 (20%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили
аттестаты
с
отличием,
от (процент)
общей численности выпускников 11 класса

0 (0%)

(25 %)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие человек
в
олимпиадах,
смотрах, (процент)
конкурсах, от общей численности обучающихся

65(51%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад,
смотров,
конкурсов (процент)
от общей численности обучающихся, в том числе:
− регионального уровня

6(8,9%)

− федерального уровня

0(0%)

− международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся
углубленным изучением отдельных

по

программам

с человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного человек
обучения
от
общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением
дистанционных (процент)
образовательных технологий, электронного обучения от общей
численности обучающихся

121(100%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации
образовательных (процент)
программ от общей численности обучающихся

0 (0%)

учебных предметов от общей численности обучающихся

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
− с высшим образованием

16

− высшим педагогическим образованием

15

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием
Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией
от
общей

численности таких работников, в том числе:

(процент)

− с высшей

14(87,5%)

− первой

1(6,25%)

- без категории

1(6,25%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких
работников
с (процент)
педагогическим стажем:
− до 5 лет

1(6,25%)

− больше 30 лет

6( 37,5%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
− до 30 лет

1(6,25%)

− от 55 лет

3(18,75%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников, (процент)
которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную
переподготовку, от общей численности таких работников

16 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных
работников, (процент)
которые прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС,
от общей численности таких работников

16(100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,11

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы
от
общего
количества
единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося

17

Наличие в школе системы электронного документооборота

да

да/нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в да/нет
ней:
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

− медиатеки

нет

− средств сканирования и распознавания текста

нет

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

нет

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться
широкополосным 0(процент)
интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся

0 (0%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в кв. м
расчете на одного обучающегося

6,08

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая
соответствует требованиям СП и позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые
имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет
обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Психолого-педагогическая деятельность:
Психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществлялось в
соответствие с утвержденным планом работы педагога – психолога на 2023-2024 учебный
год.
и
психопрофилактическая
работа
1. Консультативно-просветительская
работа: была направлена на повышение психологической грамотности участников
образовательного процесса, на формирование потребности в психологических
знаниях и использовании их в интересах собственного развития.
В течение учебного года подготовлены выступления на общешкольных родительских,
методических объединениях/педагогических советах образовательного учреждения.

Проведённые мероприятия
Наименование, место
проведения мероприятия

Дата

Уровень

Форма участия, тема

сентябрь

Школьный

кабинет

Тест «Определение
психлологоиндивидуальные
особенности обучающихся »

октябрь

Школьный

кабинет

«Психологопедагогическое
сопровождение
семей,
члены которых подлежат
мобилизации».
Акция

«Мы с вами».

Школьный

кабинет

Неделя
«Психологии»
прафилактическое
мероприятие «Телефон
доверия», «Верь в себя»

4.12.2023

Школьный

кабинет

январь

Школьный

кабинет

День инвалида.
Международный
день
Мероприятие кл.час «Будь
инвалидов
мелосердным»
Внеклассное занятие
«Талисман добра»
человеческая жизнь
начинается с доброты.
Акция «Зажги синим».

20.11.23
24.11.23

апрель

Школьный

кабинет

Тренинг «Бабочка добра»

апрель

Школьный

кабинет

Тест « Мониторинг по
выявлению склонности к
воздействию идеологии
терроризма и экстремизма»

Проведённые индивидуальные консультации
За отчётный период проведено – 29 индивидуальных консультации.
Из них: дети – 13, родители 12, педагоги – 4.
Консультативная работа проводилась по запросам педагогического коллектива, родителей
и самих обучающихся. Основная проблематика, затронутая в процессе консультирования
касалась особенностей воспитания и взаимоотношения в семье обучающихся;
особенности сопровождения учеников с тяжелыми множественными нарушениями
развития; гармонизации и стабилизации психоэмоционального состояния участников
образовательного процесса; способы конструктивного разрешения конфликтных ситуаций
в классных коллективах .
Работа с родителями (лицами их замещающими), со значимыми взрослыми для
обучающегося направлена на повышение психологической компетентности родителей,
оптимизацию детско - родительских отношений.
По запросам педагогов принимала участие в родительских собраниях: 1,
4,8,9,11
к л а с с а х . Тематика
выступлений
«Советы
родителям
четвероклассника», «Особенности развития детей младшего и старшего школьного
возраста», «Как провести время на каникулах полезно и эффективно», «Как помочь
ребенку во время ЕГЭ и ОГЭ».
Основная психологическая работа с педагогами включала в себя консультативную и
психопрофилактическую деятельность. Проведены консультации в соответствии с
запросами классных руководителей по направлениям: психолого – педагогическое
сопровождение обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями в развитии ,
рекомендации по работе с детьми с тревожным и агрессивно демонстративным
поведением, адаптация обучающихся в классном коллективе, работа с родителями (
Шаеховой А, Губайдуллина И . ученики 5 класс), родителями обучающихся 8 класса
Хуснуллина. И, Сафарова Р, Нибарякова А..
В октябре в образовательной организации проходила неделя психологии «Неделя твоих
достижений». Педагоги и обучающиеся активно принимали участие в различных
конкурсах и психологических акциях.
В рамках работы Службы помощи
проводились
консультации
для
семей,
воспитывающих детей с ОВЗ и с семьей у кого из родителей на СВО. Проведены
консультации.

1. Психодиагностическая работа:
Диагностическое направление деятельности включало обследование особенностей
развития процессов познавательной, личностной и эмоционально - волевой сферы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

в соответствие с планированием психолого – педагогической диагностики в текущем
году и по запросу педагогов, родителей (лиц их замещающих).
Диагностическое обследование проводилось с обучающимися при наличии
письменного согласия родителей (лиц их замещающих) на психолого – педагогическое
сопровождение.
В психодиагностике применялось наблюдение за поведением обучающихся в
различных видах деятельности (игра, общение, учеба, труд). Проводились
беседа,
опрос. Применялись
психодиагностические
методики
компании
«ИМАТОН» (частично): тест Люшера, тест Векслера.
№

Диагностическая методика

Исследуемая сфера

Диагностируемые

Кол-во
человек

1

- методика « Тест Векслера»;

Познавательная сфера

Обучающиеся

8

2

Методика «Рисунок школы»

Выявление
уровня Обучаюадаптации
к щиеся
школьному обучению,

12

4

Диагностики изучения развития
школьного коллектива

Изучение
развития
коллектива

12

5

«День рождения»
методика
диагностики Изучение поведения
показателей и форм агрессии;

6

диагностики
методика
предрасположенности личности к
конфликтному поведению
-Рисуночная методика «Кактус» Определение
М.А.Панфиловой
тревожности

уровня Обучаюклассного щиеся
Обучающийся

6

степени Обучающиеся

12

детско- Родители

10

Проективная методика школьной
тревожности А.М. Прихожан

7

-Методика «Уровень родительских Диагностика
родительских
притязаний»;
отношений
-Методика «Какой я родитель?»

«Мониторинг выявления школьной тревожности».

Мониторинга по выявлению лиц из числа обучающихся, наиболее уязвимых
воздействию идеологии терроризма и экстремизма в СОШ
им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино

№

Класс

Кабинет

Кол-во учащихся

всего

выпол

Низкий

Средний ст.

Группа риска

ст.внушаем

внушаем.

15 и более

До 7 баллов

От 8- 14 б.

нили
1

7

10

7

6

2

4

-

2

8

13

13

12

6

6

-

3

9

9

9

7

6

1

-

4

10

14

3

3

1

2

-

5

11

8

3

3

0

3

-

31

15

16

Всего

По выявлению лиц из числа обучающихся, наиболее уязвимых воздействию идеологии
терроризма и экстремизма в СОШ им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино не
наблюдается, детей которые входят в «Группу риска».

С учетом индивидуальных особенностей психофизического развития обучающихся с нарушением
интеллекта (трудности восприятия вербальной инструкции; нарушение концентрации внимания;
деятельность
по
показу,
совместно,
по
образцу;
разные темпоритмические особенности
деятельности и др.), диагностическая работа проводилась преимущественно в индивидуальной форме.
На основании анализа диагностических результатов определялись направления и формы организации
(индивидуальная, групповая) сопровождения обучающихся с нарушением интеллекта: коррекция
эмоционально – волевых нарушений и развитие личностной сферы.
Динамика эффективности психолого – педагогического сопровождения отслеживалась в результате
повторной диагностики (заключительной по итогам учебного года или завершении цикла занятий)
на основании результатов относительно себя: какими новыми базовыми
учебными действиями
овладел
обучающийся за
это
время,
какие
новообразования
в
психической деятельности сформировались и т.д.
Результаты диагностики, анализ динамики развития отражены в картах индивидуального развития
обучающихся.

III. Психокоррекционная, развивающая, психопрофилактическая работы
На основании диагностики, в рамках программ комплексного сопровождения данных
обучающихся, составлены индивидуальные коррекционно - развивающие психолого –
педагогические программы сопровождения.
Отслеживание эффективности реализации программ сопровождения проводилось в рамках
ПМПк.
Реализованные групповые программы
№

Название программы

Цель

Класс

1

Программа для
школьников «Я и Мы»

Коммуникативно-личностное развитие

4 -11класс

2

Программа
адаптации Адаптация обучающихся 1 класса к
к школьному обучению
обучающихся
школьному
обучению
«Лесная школа»

1 класс

3

Программа «Сенсорика»

Развитие психомоторики и сенсорных
процессов

4 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».