Отчет о результатах самообследования за 2023г. ФМОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ д. Азикеево

Содержание
Общие сведения об образовательной организации

3

Аналитическая часть

5

I. Оценка образовательной деятельности

5

Воспитательная работа

6

II. Оценка системы управления организацией

13

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся

14

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

15

IV. Оценка организации учебного процесса

17

V. Оценка востребованности выпускников

18

VI. Оценка качества кадрового обеспечения

18

VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

19

VIII. Оценка материально-технической базы

20

IX. Оценка функционирования внутренней оценки качества образования

20

Результаты анализа показателей деятельности организации

21

I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Филиал МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ
д.Азикеево муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан

Руководитель

Султанов Альберт Риматович

Адрес организации

452553, Республика Башкортостан, Мечетлинский район,
д.Азикеево, ул.Школьная, 4

Телефон, факс

8(34770)2-75-43

Адрес электронной почты

azikeevososh@rambler.ru

Учредитель

Администрация муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан

Дата создания

1995 год

Приложение к лицензии

№ 5173 от 05 марта 2019г.

Свидетельство о государственной
№1450 от 19.03.2015г.
аккредитации
Филиал МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ д.Азикеево муниципального района
Мечетлинский район Республики Башкортостан расположен в д.Азикеево.
Семьи обучающихся проживают в частных домах.
Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Самообследование проводится ежегодно в период с января
школы. Самообследование проводится в форме анализа.

по декабрь администрацией

Задачи самообследования:
•
Проанализировать динамику контингента обучающихся.
•
Изучить качественный состав педагогических кадров, определить уровень
профессионализма и соответствие его современным требованиям.
•
Оценить результативность воспитательной работы.
•
Установить соответствие материально - технического оснащения ОО в соответствии с
нормативным требованиями, требованиями ФГОС.
•
Проанализировать результаты обучения на конец года, сравнить с имеющимися
данными за предыдущие годы обучения.
•
Оценить достижения школы за отчётный период.
• Сделать выводы о качестве созданных условий в ОО для осуществления
образовательного процесса, адекватность их требованиям выполнения ФГОС и

потребности в обучении, оценить качество результата обучения и сравнить с внешней
оценкой.
Способы и методы получения информации:
•
•
•
•
•

сбор и обработка информации по основным направлениям;
качественная и количественная обработка информации;
экспертиза;
анкетирование;
опросы.

В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы
управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся, организации учебного
процесса,
качества
кадрового,
учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, а также анализ показателей деятельности ОО.
Представленные данные позволяют получить информацию о состоянии системы
образования в школе, судить о тенденциях и изменениях развития, создать основу для
эффективного управления качеством образования на уровне образовательного учреждения.
В процессе самообследования за 2023 год была проведена оценка образовательной
деятельности школы, системы управления ОО, содержания и качества подготовки обучающихся,
организации учебного процесса, востребованности выпускников, качества кадрового, учебнометодического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ показателей
деятельности ОО, подлежащей самообследованию.
В процессе самообследования проведен анализ содержания, уровня и качества подготовки
обучающихся по основным образовательным программам на соответствие этих программ
требованиям ФГОС.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета использовались:
•
•
•
•
•

формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные по результатам государственной итоговой аттестации;
данные мониторингов качества образования различного уровня;
результаты проверок контрольно-надзорных органов;
результаты независимой оценки качества образования.

Аналитическая часть
I.

Оценка образовательной деятельности












Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с
01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов
социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
расписанием занятий.

Учебные планы 1-х и 2–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация
ФГОС НОО второго поколения и ФГОС НОО-2021), 5-х и 6–9-х классов – на пятилетний
нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего
образования (реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021), 10–11-х классов – на
двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Всего в 2023 году в образовательной организации получали образование 63 обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования по ФГОС начального
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286;

основная образовательная программа основного общего образования по ФГОС основного
общего образования, утвержденному приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 №
287.
Воспитательная работа
Система воспитательной работы школы включает в себя деятельность всего
педагогического коллектива по различным направлениям. Все они отражены в плане
воспитательной работы и каждого класса в отдельности.
Воспитательная работа в ведётся в соответствии с планом воспитательной работы,
в которую входят следующие программы и проекты:
1. Работа по профилактике правонарушений.

2. Работа МО классных руководителей.
3. Работа с родителями.
4. Основные направления воспитательной работы, их реализация:
Общекультурное направление
(гражданско-патриотическое воспитание, экологическое воспитание)
Духовно-нравственное направление
(нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)
Здоровье-сберегающее направление (физкультурнооздоровительное воспитание)
Социальное направление
(самоуправление, трудовое)
Общеинтелектуальное
направление (проектная
деятельность)

5. Работа с одаренными детьми.
Целью воспитательной работы является :
совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию
нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и
самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
 Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
 Приобщение обучающихся к ведущим духовным ценностям своего
народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
 Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление
здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни,
на
профилактику
правонарушений,
преступлений
несовершеннолетними;
 Создать условия для выстраивания системы воспитания в лицее на
основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в
обучении и воспитании школьников.
 Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества,
самостоятельности у обучающихся через развитие детских общественных
движений и органов ученического самоуправления.
 Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного

образования в школе.
 Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе
«учитель – ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных
условий
и возможностей
для
полноценного развития личности, для охраны здоровья
и жизни детей;
• Создание
условий
проявления
и мотивации
творческой активности воспитанников в различных сферах
социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность
уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной
деятельности;
• Освоение
и использование
в практической
деятельности новых педагогических технологий и методик
воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее
развитие
и
совершенствование
системы
дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев
воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и
социума; школы и семьи
Основные направления воспитательной деятельности образовательной
организации в 2022-2023 учебном году:
Направление
воспитательной работы
Общекультурное
направление.
(Гражданско-

Задачи работы по данному направлению
1)
Формировать у учащихся такие качества, как долг,
ответственность, честь, достоинство, личность.
2)Воспитывать любовь и
уважение к
традициям Отечества, школы, семьи

патриотическое
воспитание)
1)
Общекультурное

2)

направление
(Экологическое

Изучение учащимися природы и истории родного
края.
Формировать

правильное

отношение

окружающей среде.
3)

воспитание)

Организация

работы

по совершенствованию

туристских навыков.
4)
5)

Содействие
в проведении
исследовательской работы учащихся
Проведение природоохранных акций.

к

Духовно-нравственное
направление. (Нравственноэстетическое воспитание)

Здоровье-сберегающее
направление.
(Физкультурнооздоровительное
воспитание)
Общеинтелектуальное
направление.
(Проектная деятельность)

Социальное направление.
(Самоуправление в школе и в
классе)

Формировать у учащихся такие качества как:
культура поведения, эстетический вкус, уважение
личности.
2) Создание условий для развития у учащихся
творческих способностей.

1)

1)Формировать у учащихся культуру сохранения и
совершенствования собственного здоровья.
2)Популяризация занятий физической культурой и
спортом.
3)Пропаганда здорового образа жизни
1)Стимулировать
интерес
у
учащихся
2)Научить учащихся использовать проектный метод
в социально значимой деятельности.
1)Развивать
у учащихся
качества:
активность, ответственность, самостоятельность,
инициатива.
2)Развивать соуправление в школе и в классе.
3)Организовать учебу актива классов.

1) Формирование у обучающихся представлений об
Социальное направление
(трудовое воспитание)

уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества
для личности, общества и государства.
2)Формирование компетенции, связанных с процессом
выбора будущей профессиональной подготовки и
деятельности, с процессом определения и развития
индивидуальных способностей и потребностей в сфере
труда и творческой деятельности

1) Содействие сплочению родительского коллектива, его
Социальное направление
(семейное воспитание)

вовлечение в жизнедеятельность школы.
2) Работа с родительским активом школы с целью
вовлечения родительской общественности в решении
школьных проблем.
3) Формирование
у
обучающихся
ценностных
представлений об институте семьи, о семейных ценностях,
традициях, культуре семейной жизни.

Профилактика
1) Предупреждение и пресечение фактов вовлечения
правонарушений среди
несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий,
несовершеннолетних
недопущение фактов конфликтов среди обучающихся
- профилактика ПАВ
2) Создание условий для успешной социальной адаптации
несовершеннолетних;
-профилактика суицида
-профилактика экстремизма и 3) Организация социального патронажа детей и (или) их
терроризма
семей, рассматриваемых на заседании Совета профилактики
-профилактика ДДТТ
школы
Работа с классными
руководителями

Методическая работа

Работа
кружков
спортивных секций

1) Изучение

и

обобщение
опыта работы классных
руководителей;
2)
Оказание
методической
помощи
классным
руководителям в работе с классом.
3)
Развитие
профессиональной
компетентности
классных руководителей.
1)Изучение и обобщение опыта работы классных
руководителей;
2)Оказание
методической
помощи
руководителям в работе с классом.

классным

1)Сохранение традиционно работающих кружков и секций;
и 2)Контроль за работой кружков и секций;
3)Увеличение сети кружков и секций.

1)Соблюдать
подотчетность
всех
Контроль
за
воспитательного процесса.
воспитательным процессом
2)Выявлять недостатки в воспитательной работе и
работать над их устранением.

частей

Работа МО классных руководителей
В течение 2022– 2023
учебного года
МО классных руководителей работало над темой:
«Развитие профессиональной компетенции классного руководителя как условие повышения
эффективности воспитательной работы в школе».
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного
руководителя.
Для решения данной проблемы, МО классных руководителей поставило перед собой следующие задачи:
- повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей
по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;
- организация программно-методического сопровождения воспитательной работы в классе,
школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной
работы в школе
- формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной
компетентности;
- обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта, вооружение
классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных

форм и методов работы;
- координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных
мероприятий в классных коллективах с целью осознания роли деятельности классного
руководителя в осуществлении плана воспитательной работы и программы преемственности ОО
по воспитательной работе между начальным, средним и старшим уровнями образования
- развитие информационной культуры классных руководителей, использование информационных
технологий в воспитательной работе
Приоритетными направлениями методической работы были:
1. Повышение
теоретического,
методического
уровня
подготовки
классных
руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2. Обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта
3. Вооружение
классных
руководителей
современными
воспитательными
технологиями и знаниями современных форм и методов работы.
Предполагаемый
результат:
повышение
методической
культуры
классных
руководителей и, как следствие, повышение уровня воспитанности учащихся.
Формами методической работы были:
практикумы, семинары; методические конференции; мастер-класс; экспресс- анкеты.
совещания, семинары, круглые столы, творческие отчёты классных руководителей; открытые
классные часы и мероприятия; доклады, сообщения, презентации; изучение и обсуждение
документов и передового педагогического опыта.
Контроль.
Контроль за деятельностью МО осуществлялся руководителем филиала, его заместителем по
воспитательной работе в соответствии с планами методической работы школы и
внутришкольного контроля.
Реализация поставленных задач происходила посредством работы в классном коллективе,
совместной деятельности семьи и школы в формировании личности ребенка. Многие аспекты
работы
классных руководителей были раскрыты на заседаниях МО.
Работа с родителями.
Цель работы в данном направлении – установление тесного контакта с родителями,
привлечение родителей к активному участию в организации учебно- воспитательного процесса и
управлении ОО.
В настоящее время сложилась система мероприятий, направленных на сотрудничество с
родителями: традиционные родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями
возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений,
участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, просвещение родителей и
организация консультативной помощи в воспитании детей.
№

Мероприятия
1. Проведение
родительских
собраний
2. Организация
индивидуальных
консультаций с родителями
3. Регулярное
информирование
родителей
об
успешности
обучения учащихся

Сроки
Раз в четверть
По
мере
необходимости
По необходимости

Ответственный
Администрация,
классные руководители
Администрация,
классные руководители
Классные руководители

4. Привлечение
родителей
к
управлению
школой.
рейды
в семье с
5. Проводить
целью
проверки
режима
дня
школьника и занятости ребенка дома
6. Организация
совместных
праздничных мероприятий
7. Проводить выезды обучающихся с
родителями на экскурсии

По необходимости

Администрация

В течение года

Классные руководители

В течение года

Классные руководители

По плану

Зам. Директора по ВР
классные руководители

Основные направления воспитательной работы.
Гражданско-патриотическое направление.

- тематические классные часы «Открытый урок» с Главой РБ Р.Ф. Хабировым, Всероссийский
открытый онлайн-урок «Помнить – значит знать», посвященный Победе в Великой Отечественной
войне 1941-1945 гг, Урок России, Терроризм – угроза общества, День народного единства, «День
конституции», «Твои права и обязанности» и др. Классные часы: «День космонавтики», «День
великой Победы» и д.р.;встречи с правоохранительными органами, с сотрудниками ПЧ, с
мастером Мечетлинской комплексной службы;
- празднование Дня защитника Отечества;

- конкурс Агитбригад по ПДД среди обучающихся 7-8-х классов:
- участие в зональном КВН по ПДД «Безопасная дорога детства»;
- «Неделя Памяти жертв Холокоста»;
- участие в акции «Бабочки Памяти»;
- день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады;
- день победы в Сталинградской битве;
- День защитника Отечества;
- военно-спортивная игра «А ну-ка, парни!»;
- участие в районном конкурсе военно-патриотической песни «За Веру! За Отчизну! За Любовь!»;
- Международный день мира. Акция «Дерево мира» 5-6 кл;
- День национального костюма;
- единый республиканский день открытых дверей «Родители Башкортостана за здоровое
питание!»
- Международный женский день;

- оформляются стенды и книжные выставки на актуальные темы;
- в рамках патриотического воспитания проводились конкурсы рисунков, чтецов;
- обучающиеся приняли активное участие в дистанционных акциях, посещенных Победе в ВОВ:
сморт-конкурс строевой патриотической песни, легкоатлетическая этафета, «окна Победы»,
«Георгиевская ленточка», «Наследники Победы», в проекте «Бессмертный полк»
Духовно-нравственное направление.
- смотр-конкурс классных уголков «Самый классный класс», конкурс «Здравствуй, здравствуй
Новый год!» по оформлению кабинетов;
- конкурс костюмов «Осенняя фантазия»;

- проведены мероприятия, приуроченные ко Дню толерантности: Акция «Письмо –
пожелание другу», беседа «Путешествие в страну толерантности»;
- проведение акции «Открытка ветерану»

- проведение Вечера встречи выпускников;
- Праздник «Прощание с Азбукой»;
- участие в акциях конкурса «Большая Перемена»;
- проведение традиционных торжественных мероприятий: Торжественная линейка,
посвященная Дню знаний в 1, 9-х классах, «Посвящение в первоклассники»,
торжественная линейка «Последний звонок» для обучающихся 9 класса, проведение
выпускных вечеров для 4,9-х классов.
Экологическое направление.
- экологическая акция «Бумажный Бум!» по сбору макулатуры;
- Акция «Чистый двор»- субботники;
- акция по сбору батареек;

- Генеральная уборка;
- Акция по изготовлению

кормушек
для
периодическая подкормка птиц в зимний период;
- экологическая акция «Зеленая Башкирия».

птиц

1-4

классы

и

Спортивно-оздоровительное направление.
- проведения легкоатлетического кросса «Золотая осень»;
- День здоровья;
- Конкурс плакатов ко Дню отказа от курения;
- соревнования по пионерболу, волейболу, баскетболу, футболу, шахматам и
шашкам, лыжным гонкам, веселые старты;
- легкоатлетическая спартакиада;

- Участие в республиканском фестивале «Новогодние семейные игры»;
- участие в муниципальном этапе спортивно-образовательной игре «Защитники, вперед!»
- участие во флешмобе «Мое национальное блюдо»;
- В рамках Всемирного Дня здоровья полости рта проведен Флешмоб «Гордись
своей улыбкой!»;
- Общероссийская акция "Сообщи, где торгуют смертью"
Проекты.
С 2022 года функционирует Федеральный профориентационный проект «Билет
в будущее» для учащихся 6-10 классов. "Билет в будущее" – проект по ранней
профессиональной ориентации школьников 6-10 классов. Он входит в паспорт
федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование".Основная цель проекта «Билет в будущее» - создание жизнеспособного
механизма, побуждающего подростков к осознанному выбору профессиональной
траектории, и обеспечение всего спектра мероприятий, предоставляющих условия для
такого выбора.
Этапы проекта «Билет в будущее» органично сочетают в себе эти условия и
предоставляют российским школьникам возможность пройти весь цикл осознанного

формирования профессиональной траектории.
Проект состоит из трех этапов:

1. онлайн-диагностики,
2. практических мероприятий,
3. индивидуальных рекомендаций.
Весь процесс профориентационной диагностики проводится в онлайн-формате
на электронном ресурсе (платформе), который является ключевым элементом проекта
«Билет в будущее» и позволяет постепенно, этап за этапом, заполнять и обновлять
параметры информационного портфолио школьника.
Платформа «Билет в будущее» - электронный ресурс Проекта
https://bilet.worldskills.ru/ и многофункциональная информационная система в сети
Интернет, обеспечивающая доступ и одновременную работу до 1 миллиона
пользователей. Платформа была разработана и эксплуатируется в соответствии с
требованиями 152-ФЗ «О персональных данных».
Основной функционал платформы предоставляет школьникам возможность
пройти онлайн-диагностику, выбрать площадку для прохождения профессиональных
проб и ознакомиться с индивидуальными рекомендациями в соответствии с
выбранными профессиональными компетенциями.
прохождения этого этапа расширяют картину мира профессий для школьника и
позволяют ему лучше понять самого себя через призму своих интересов, способностей
и ограничений в дискурсивном поле тех или иных профессий. На этом этапе подросток
уже начинает выделять интересные ему сферы для профессиональной самореализации,
а его цифровое портфолио пополняется итогами прохождения профессиональных проб.
II. Оценка системы управления организацией
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа

Функции

Руководитель
филиала

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных
подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство Школой

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в
том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной
организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил
трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией
образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации,
совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано пять предметных методических
объединений:
− русского языка, литературы, английского языка, татарского языка и литературы, башкирского языка;
- естественно-научного цикла;
- физической культуры и ОБЖ, технологии, ИЗО, музыки;
− объединение учителей начального образования;
- объединение классных руководителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2020–2023 годы
№
п/п

1

Параметры статистики

2020-2021

2021-2022

2022-2023

учебный
год

учебный
год

учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года,
в том числе:

75

71

63

– начальная школа

24

23

20

– основная школа

45

48

43

– средняя школа

6

-

-

2

3

4

Количество учеников, оставленных на повторное
обучение:
– начальная школа

–

–

–

– основная школа

–

–

– средняя школа

–

–

– об основном общем образовании

–

–

– среднем общем образовании

–

–

–

– в основной школе

-

-

–

– средней школе

3

-

–

–

Не получили аттестата:

Окончили школу с аттестатом особого образца:

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных
образовательных программ сохраняется.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2022-2023 учебном году

Не успевают
Из них
успевают

Окончили
год

Окончили год

Из них
н/а

Всего

Всего
Класс
ы

2

С
обучКолся
во

5

5

%

100

условно

С

отметка
м
%

отметками

и «4» и
«5»

«5»

4

Переведены

80

1

%

Кол
Кол
%
% Кол-во
-во
-во

%

20

0

0

0

0

0

0

3

8

8

100

6

75

2

25

0

0

0

0

0

0

4

2

2

100

0

0

1

50

0

0

0

0

0

0

Итого

15

15

100

10

77

4

31

0

0

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ начального
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5» вырос на 16%, процент учащихся, окончивших на «5» вырос.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю
«успеваемость» в 2023 году
Из них

Окончили

Окончили Не успевают

успевают

год

год

Всего

С

С

обуч-ся

отмет-

отмет-

Переведены

Всего

Из них н/а условно

Кол-

Кол-

Классы
Кол-во %

ками
«4» и «5»

%

ками

%

% Кол-во %

%
во

во

«5»

5

7

7

100 3

42 1

14 0

0 0

0

0

0

6

6

6

100 4

66 1

16 0

0 0

0

0

0

7

8

8

100 1

12 3

37 0

0 0

0

0

0

8

7

7

100 2

28 1

14 0

0 0

0

0

0

9

15

15

100 5

33 0

0

0

0 0

0

0

0

Итого

43

43

100 15

35 6

13 0

0 0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году с результатами освоения учащимися программ основного
общего образования по показателю «успеваемость» в 2022 году, то можно отметить, что процент
учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен, процент учащихся, окончивших на «5», уменьшился.
Результаты сдачи ОГЭ 2023 года

Предмет

Сдавали
всего

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

Сколько
обучающихся

человек

получили 100
баллов

получили «5»

получили «4»

получили «3»

Математика

15

-

-

2

13

Русский
язык

15

-

1

4

10

Химия

2

-

-

2

-

География

10

-

-

1

9

Родной язык

5

-

-

4

1

История

1

-

-

-

1

Информатика 9

-

-

1

8

Литература

1

-

-

-

1

Физика

2

-

-

-

2

В 2023 году обучающиеся показали удовлетворительные результаты ОГЭ.

IV.Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса регламентируется режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными актами.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 23 мая.
Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9 класс – по
окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 40 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется по пятидневной учебной неделе для 19-х классов. Занятия проводятся в одну смену.

Режим образовательной деятельности
Классы Количество смен

Продолжительность урока
(минут)

Количество
учебных дней в
неделю

Количество
учебных
недель в году

1

1

Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
ноябрь);
40 минут (декабрь–май)

5

33

2–9

1

40

5

34

Начало учебных занятий – 9 ч 00 мин.
V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа

Пере
шли
в

Пере
шли
в

выпу Все 10-й
го
ска
класс

10-й
класс

Год

Школ друго
ы
й ОО

Средняя школа
Пошл
и на
Поступили в

Поступили в

профессиона
льную

Поступ
Все или
профессиона
го
льную
в ВУЗ

ОО

ОО

Устроил срочн
ись
ую
на
работу

служб
у по
призы
ву

2021

7

-

1

6

6

4

2

-

-

2022

5

-

-

5

-

-

-

-

-

2023

15

5

-

10

-

-

-

-

-

В 2023 году увеличилось число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
своей общеобразовательной организации.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Школе работают 12 учителей, из них 7 – внутренних
совместителей. Из них 2 - имеют среднее специальное образование. В 2023 году
аттестацию прошли 4 человека – на высшую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
− повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из
условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
− создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка
новых кадров из числа собственных выпускников;
− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
VII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
Общая характеристика:
− объем библиотечного фонда – 1035 единица;
− книгообеспеченность – 100 процентов;
− объем учебного фонда – 1035 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджета.
Состав фонда и его использование:
№ Вид литературы Количество единиц Сколько экземпляров
в фонде

выдавалось за год

1

Учебная

1035

1035

2

Педагогическая

20

20

3

Художественная 25

25

4

Справочная

20

20

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства образования и науки от
21.09.2022 г. № 858.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. Оборудованы 12 учебных кабинета, 1 из них оснащен
современной мультимедийной техникой (кабинет начальных классов).
На втором этаже здания оборудованы пищеблок и столовая. На первом этаже оборудован
спортивный зал.
Спортивная площадка для игр на территории школы оборудована полосой препятствий:
металлические шесты, две лестницы, две дуги для подлезания, лабиринт.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от
17.01.2022 г. По итогам оценки качества образования в 2023 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Целью ВСОКО является получение объективной информации, необходимой и
достаточной для принятия управленческих решений, направленных на обеспечение
высокого качества образования и совершенствования образовательного процесса в
ОУ.
В СОШ д.Азикеево разработана внутренняя система оценки качества образования.
Определен инструмент оценивания ВСОКО в школе, разработан и реализован план
развития ВСОКО.
Основными задачами ВСОКО являются:
 формирование единого концептуально-методологического понимания
проблем качества образования и подходов к его измерению;
 обеспечение вертикали в оценке качества образования за счет интеграции
ВСОКО;
 обеспечение единого образовательного пространства и решение проблемы
выравнивания качества образования в школе;
 информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга
внутришкольной системы образования;
 продолжение разработки организационно-методического обеспечения
мониторинга и образовательной статистики внутришкольной системы
образования, индивидуальных достижений обучающихся;
 оценка уровня образовательных достижений обучающихся в интересах
расширения спектра образовательных услуг, включая систему дошкольного
и дополнительного образования;
 оценка качества образования на различных ступенях и уровнях обучения








применительно к школе;
обеспечение сравнения и сопоставимости качества образования в школе с
качеством образования в школах района и края;
определение
степени
соответствия
условий
осуществления
образовательного процесса ФГОС;
повышение квалификации педагогических и руководящих работников
школы по вопросам управления качеством образования, выстраивания
системы мониторинга иоценки качества образования;
создание условий и стимулирование процессов инновационного поиска
в области оценки качества образования;
расширение общественного участия в управлении образованием в школе;
повышение уровня информированности потребителей
образовательных
услуг
и партнеров
системы образования для принятия ими решений в пределах их
компетенции.

Формами представления образовательных результатов являются:
 табель успеваемости по предметам;
 тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ
их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях
проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);
 индивидуальная карта учащегося;
 устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся,
формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в
обученности по предметам; Портфель достижений (или иная форма);
 результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих
динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств
обучающегося, УУД.
Критериями оценивания являются:



соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных
результатов обучающихся требованиям к результатам освоения
образовательной программы начального общего образования ФГОС;
динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

По результатам анкетирования 2023 года выявлено, что количество родителей, которые
удовлетворены качеством образования в Школе, – 63 %, количество обучающихся,
удовлетворенных образовательным процессом, – 68 %.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2023 года.
N п/п
1.

Показатели
Образовательная деятельность

Единица
измерения

1.1

Общая численность учащихся

63 человека

1.2

Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования

20 человек

1.3

Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования

43 человека

1.4

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих
35
на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в
человек/55,5%
общей численности учащихся

1.6

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по русскому языку

3,2

1.7

Средний балл государственной итоговой аттестации
выпускников 9 класса по математике

3

1.8

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по русскому языку

1.9

Средний балл единого государственного экзамена выпускников
11 класса по математике

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.10
государственной итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на
1.11
государственной итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.12 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности
выпускников 11 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11
класса, получивших результаты ниже установленного
1.13 минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.14 не получивших аттестаты об основном общем образовании, в
общей численности выпускников 9 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.15 класса, не получивших аттестаты о среднем общем
образовании, в общей численности выпускников 11 класса

0 человек/%

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
1.16 получивших аттестаты об основном общем образовании, в том
числе с отличием, в общей численности выпускников 9 класса

15
человек/100%

Численность/удельный вес численности выпускников 11
1.17 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с
отличием, в общей численности выпускников 11 класса

-

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
1.18 участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся

52 человека/82
%

Численность/удельный вес численности учащихся 1.19 победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в
общей численности учащихся, в том числе:

52
человека/82%

1.19.1 Регионального уровня

5 человек/8%

1.19.2 Федерального уровня

0 человек/%

1.19.3 Международного уровня

0 человек/%

Численность/удельный вес численности учащихся,
1.20 получающих образование с углубленным изучением отдельных 0 человек/%
учебных предметов, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся,
1.21 получающих образование в рамках профильного обучения, в
общей численности учащихся

5 человек

Численность/удельный вес численности обучающихся с
1.22 применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения, в общей численности учащихся

63
человек/100%

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках
1.23 сетевой формы реализации образовательных программ, в
общей численности учащихся

0 человек/%

1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:

12 человек

Численность/удельный вес численности педагогических
1.25 работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

10 человек/83%

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
1.26
направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников

10 человек/83%

Численность/удельный вес численности педагогических
1.27 работников, имеющих среднее профессиональное образование,
в общей численности педагогических работников

2 человека/17%

Численность/удельный вес численности педагогических
1.28 работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей

2 человека/17%

численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
1.29
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

11 человек/92%

1.29.1 Высшая

11человек/92%

1.29.2 Первая

0

Численность/удельный вес численности педагогических
1.30 работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек/%

1.30.1 До 5 лет

0 человек/%

1.30.2 Свыше 30 лет

1 человек/8%

Численность/удельный вес численности педагогических
1.31 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет

1 человек/8%

Численность/удельный вес численности педагогических
1.32 работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1 человек/8 %

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
1.33 переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12
человек/100%

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
1.34
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

12человек/
100%

2.

Инфраструктура

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0,2единиц

2.2

Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося

91 единиц

2.3

Наличие в образовательной организации системы электронного
да
документооборота

2.4

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.4.1

С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.4.2 С медиатекой

нет

2.4.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания
текстов

нет

2.4.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки

нет

2.4.5 С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.5

Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

63
человек/100%

2.6

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

10,3 кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН
1.2.3685-21 и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме
в соответствии с ФГОС по уровням общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных
достижений обучающихся.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».