Учебный план внеурочной деятельности ФМОБУ лицей № 1 с.Большеустьикинское СОШ с.Новомуслюмово 2023-204 учебный годг

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Пояснительная записка к внеурочному плану начального
общего образования
2. План внеурочной деятельности 1-4 класса по ФГОС НОО
3. Пояснительная записка к внеурочному плану основного
общего образования
4. План внеурочной деятельности 5-9 класса по ФГОС ООО

3 - 7 стр.
8 стр.
9-13 стр.
14 стр.

Пояснительная записка
к внеурочному плану начального общего образования филиала
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №1
с.Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа
с.Новомуслюмово муниципального района Мечетлинский район
Республики Башкортостан на 2023-2024 учебный год
Учебный план филиала муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения лицей №1 с. Большеустьикинское средняя
общеобразовательная школа с. Новомуслюмово Мечетлинского района
Республики Башкортостан разработан на основе: нормативно-правовых
документов федерального уровня:
1.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 05.07.2021 N 64100).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Зарегистрировано 18.12.2020 № 61573)
3.Письмо Министерства просвещения России от 17.06.2022г. №03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном».
4. Письмо Министерства просвещения России от 1 июня 2023г. № АБ2324/05 «О направлении информации о внедрении Единой модели
профессиональной ориентации (главам субъектов РФ)»
В соответствии с требованиями обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования, утвержденных приказами Министерства
просвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 (далее - ФГОС
НОО и ООО), достижение планируемых образовательных результатов
возможно через урочную и внеурочную деятельность.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций (в том числе в сетевой форме), включая организации
дополнительного
образования,
профессиональные
образовательные
организации, образовательные организации высшего образования, научные
организации, организации культуры, физкультурно-спортивные, детские

общественные объединения
необходимыми ресурсами.

и

иные

организации,

обладающие

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность
и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую
работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры.
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на
социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое,
гражданско-патриотическое развитие обучающихся.
С
целью
реализации
принципа
формирования
единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию
одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида
деятельности: учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию
функциональной
грамотности;
с
преобладанием
педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности
ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования
целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для
всех обучающихся: 1 час в неделю - на информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной и экологической направленности
«Разговоры о важном» (понедельник, первый урок); 1 час в неделю - на
занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся (в
том числе финансовой грамотности); 1 час в неделю - на занятия,
направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
2) совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;

3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления внеурочной деятельности:
1. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа
жизни.
2.Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической
направленности.
3.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
4.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов потребностей обучающихся.
5. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
занятия,
занятия
направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
6. Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей
обучающихся,
на
педагогическое
сопровождение
деятельности социально ориентированных ученических сообществ, детских
общественных объединений, органов ученического самоуправления, на
организацию совместно с обучающимися комплекса мероприятий
воспитательной направленности) и др.
Школа работает по следующим направлениям: спортивнооздоровительная деятельность, информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной, экологической направленности, занятия по
формированию функциональной грамотности обучающихся (читательская
грамотность), занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
социокультурных потребностей обучающихся.

1. Спортивно-оздоровительная деятельность «Основы самопознания»
Форма организации: факультатив; лаборатория здоровья.
«Движение есть жизнь!»
Цель: формирование представлений учащихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная студия: учебный курс физической
культуры.
2.
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной, экологической направленности.
Цель:
развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательская грамотность).
Цель: развитие способности обучающихся по формированию умения
применять приобретённые знания, умения и навыки функциональной
грамотности для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью).
Организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
3. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов потребностей обучающихся.
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.
Организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
Информационно - просветительские занятия патриотической,
нравственной, экологической направленности отводится по одному часу в
1-4-х классах.
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательская грамотность) отводится по одному часу в 1-4 классах (т. е. по
одному часу «Как хорошо уметь читать» в 1-4 классах).
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных
социокультурных потребностей обучающихся отводится 1 час «Мой родной
язык - язык Тукая» в 4 классе.

Занятиям, направленным на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов отводятся
Спортивно-оздоровительная деятельность: отводится по одному часу в 1-3
классах («Комета»), а в 4 - ом классе по 1,5 часа, в 1,3-х и 2,4-х классах по
0,5 час «Музыкальная шкатулка», в 1,3 и 2,4 классах по 0,5 час
«Художественная студия», в 4 - ом классе по 0,5 час «Умелые ручки».

План внеурочной деятельности
начального общего образования филиала МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское
СОШ с.Новомуслюмово муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
на 2023 - 2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности

Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной,
экологической направленности
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся (читательский)
Занятия, связанные с реализацией
особых интеллектуальных
социокультурных потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение интересов и
потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Итого в неделю

Форма организации внеурочной
деятельности, наименование

Классный час «Разговоры о
важном»
Кружок «Как хорошо уметь
читать»

Количество часов
в неделю\в год (по классам)
всего
I- III
II
1V
1
33
1 34 1 34
3 101

1

33

1

34

1

34

3

101

1

34

1

34

34 1,5

51

0.5

17

3,5
1
1

118
33,5
33,5

0.5

17

0.5

17

Кружок «Мой родной язык-язык
Тукая»

Секция «Комета»
Кружок «Художественная студия»
Кружок «Музыкальная шкатулка»
Кружок «Умелые ручки»

1

33
0.5 16.5
0.5 16.5

4

132

1
0.5

17

3,5 119

5,5 187

13

438

Пояснительная записка
к внеурочному плану основного общего образования филиала
муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицей №1
с.Большеустьикинское средняя общеобразовательная школа
с.Новомуслюмово муниципального района Мечетлинский район Республики
Башкортостан на 2023-2024 учебный год
Учебный план филиала муниципального общеобразовательного
бюджетного учреждения лицей №1 с. Большеустьикинское средняя
общеобразовательная школа с. Новомуслюмово Мечетлинского района
Республики Башкортостан разработан на основе: нормативно-правовых
документов федерального уровня:
1.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 N
287 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте
России 05.07.2021 N 64101).
2. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрировано 18.12.2020 № 61573)
3. Письмо Министерства просвещения России от 17.06.2022г. №03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном».
4. Письмо Министерства просвещения России от 1 июня 2023г. № АБ2324/05 «О направлении информации о внедрении Единой модели
профессиональной ориентации (главам субъектов РФ)»
В соответствии с требованиями обновленных федеральных
государственных образовательных стандартов начального общего и
основного общего образования, утвержденных приказами Министерства
просвещения России от 31 мая 2021 года № 286 и № 287 (далее - ФГОС НОО
и ООО), достижение планируемых образовательных результатов возможно
через урочную и внеурочную деятельность.
В целях реализации плана внеурочной деятельности образовательной
организацией может предусматриваться использование ресурсов других
организаций, включая организации дополнительного образования,
профессиональные
образовательные
организации,
образовательные
организации высшего образования, научные организации, организации
культуры, физкультурно-спортивные, детские общественные объединения и
иные организации, обладающие необходимыми ресурсами.

Формы внеурочной деятельности должны предусматривать активность
и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую
работы, обеспечивать гибкий режим занятий (продолжительность,
последовательность), переменный состав обучающихся, проектную и
исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры.
Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на
социальное, творческое, интеллектуальное, общекультурное, физическое,
гражданско-патриотическое развитие обучающихся.
С
целью
реализации
принципа
формирования
единого
образовательного пространства на всех уровнях образования часы
внеурочной деятельности целесообразно использовать через реализацию
одной из трех моделей планов с преобладанием того или иного вида
деятельности: учебно - познавательной деятельности, когда наибольшее
внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и
формированию
функциональной
грамотности;
с
преобладанием
педагогической поддержки обучающихся и работы по обеспечению их
благополучия в пространстве школы; с преобладанием деятельности
ученических сообществ и воспитательных мероприятий.
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего и основного общего образования,
целесообразно при формировании плана внеурочной деятельности
образовательной организации предусмотреть часть, рекомендуемую для всех
обучающихся: 1 час в неделю - на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности, «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок) с 5-го; 1 час в неделю - на занятия по
формированию функциональной грамотности обучающихся (в том числе
финансовой грамотности); 1 час в неделю - на занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов
и
потребностей
обучающихся (в том числе основы предпринимательства).
Основные задачи организации внеурочной деятельности:
1) поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении
планируемых результатов освоения программы начального общего
образования;
2) совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
3) формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом
правил безопасного образа жизни;
4) повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
5) развитие навыков совместной деятельности со сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном

труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
6) поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
7) формирование культуры поведения в информационной среде.
Направления внеурочной деятельности:
1.Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной и экологической
направленности.
2.Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся.
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов потребностей обучающихся.
4.Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся
занятия,
занятия
направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
5.Занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся, на педагогическое сопровождение деятельности
социально ориентированных ученических сообществ, детских общественных
объединений, органов ученического самоуправления, на организацию
совместно с обучающимися комплекса мероприятий воспитательной
направленности.
Школа работает по следующим направлениям:
1.Информационно-просветительские
занятия,
патриотической,
нравственной, экологической направленности.
Цель:
развитие ценностного отношения обучающихся к своей Родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и ве
ликой культуре.
2. Занятия по формированию функциональной грамотности
обучающихся.
Цель: развитие способностей обучающихся по формированию умения
применять приобретённые знания, умения и навыки функциональной
грамотности для решения задач в различных сферах жизнедеятельности,
(обеспечение связи обучения с жизнью.
Организационные формы: интегрированные курсы, метапредметные
кружки или факультативы
3.Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов потребностей обучающихся.
Цель: развитие ценностного отношения обучающихся к труду, как
основному способу достижения жизненного благополучия и ощущения
уверенности в жизни.

Организационные формы: профориентационные беседы, деловые игры,
квесты, решение кейсов, изучение специализированных цифровых ресурсов,
профессиональные пробы, моделирующие профессиональную деятельность,
экскурсии, посещение ярмарок профессий и профориентационных парков.
4. Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии
Цель: удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии, помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов.
Организационные формы: занятия школьников в различных творческих
объединениях (музыкальных, хоровых, танцевальных студиях, театральных
кружках, кружках художественного творчества, журналистских,
поэтических, писательских клубах); занятия школьников в спортивных
объединениях (секциях и клубах, организация спортивных турниров и
соревнований); занятия школьников в объединениях туристско краеведческой направленности (экскурсии, развитие школьных музеев) и др.
5. Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социальных потребностей обучающихся
Цель: интеллектуальное и общекультурное развитие обучающихся,
удовлетворение их особых познавательных, культурных, оздоровительных
потребностей и интересов.
Информационно-просветительские
занятия
патриотической,
нравственной, экологической направленности отводится по одному часу в
5,7- 8,9-х классах («Разговоры о важном»).
Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся
(читательская) отводятся по одному часу в 5,7, 9-х классах, 1 час в 9 классе
(естественно-научная)(«Юный географ»), 1 час в 9 классе математическая
(«Юный математик») и 1 час в 8 классе - финансовая грамотность («Юный
финансист»).
Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных
интересов и потребностей обучающихся отводятся по 1 часу «В мире
профессий» в 7-8,9-х классах.
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии отводятся 1 час в 5
классе «Юный журналист», 1 час в 5 классе «Театральный кружок», 1 час в
7 классе «Краеведение».
Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и
социокультурных потребностей обучающихся отводится 1 час в 7 классе
(«Физика в экспериментах»), 1 час 8 классе («Увлекательная химия»).
Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей
обучающихся в творческом и физическом развитии, помощь в
самореализации, раскрытии и развитии способностей и талантов отводится

спортивно-оздоровительная деятельность: отводится по 1 часу в 5,7-8,9
классах («Лидер»), а в 8 - ом классе по 0,5 час «Музыкальная шкатулка», в 89 классах по 0,5 часу «Умелые руки».

План внеурочной деятельности
основного общего образования филиала МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское
СОШ с.Новомуслюмово муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан
на 2023 - 2024 учебный год
Направления внеурочной деятельности
Информационно-просветительские
занятия патриотической, нравственной,
экологической направленности
Занятия по формированию
функциональной грамотности
обучающихся (читательская, естественнонаучная, финансовый)

Форма организации внеурочной
деятельности, наименование

5

Классный час «Разговоры о
важном»

1

34

Кружок «Как хорошо уметь читать»
Кружок «Юный географ»

1

34

Количество часов
в неделю\в год (по классам)
7
8
9
0,5 17 0.5 17
1
34

1

1
1

34
1

Кружок «Юный финансист»

34

Кружок «Юный математик»
Занятия, направленные на удовлетворение
профориентационных интересов и
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии
Занятия, связанные с реализацией особых
интеллектуальных и социокультурных
потребностей обучающихся
Занятия, направленные на удовлетворение
интересов и потребностей обучающихся в
творческом и физическом развитии,
помощь в самореализации, раскрытии и
развитии способностей и талантов
Итого в неделю

Кружок «Россия - мои горизонты»

Кружок «Юный журналист»
Театральный кружок
Кружок «Краеведение»
Кружок «Физика в экспериментах»

0.5

1
1

17

1
1

1

34

0.5

17

Кружок «Умелые руки»
170

4,5

153

102
34

1

34

34

1

34

1

34

2

68

1
1
1
1
1

34
34
34
34
34

34
34

Кружок «Музыкальная шкатулка»

5

17

3
1

1

34
34

Кружок «Увлекательная химия»
Секция «Лидер»

0.5

34
34

всего
3
102

1

34

0,5
0,5

17
17

1

34

3
0,5

102
17

0,5

17

0,5

17

1

34

4,5

153

6.5

221

20,5

697


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».