План внеурочной деятельности ФМОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское СОШ им. Х.Я. Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино на 2023-2024 учебный год.

ПЛАН
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
филиала МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское СОШ
им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино
МР Мечетлинский район Республики Башкортостан на
2023- 2024 учебный год

Внеурочная деятельность
Под внеурочной деятельностью в рамках реализации федерального
государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и
среднего общего образования следует понимать образовательную деятельность,
осуществляемую в формах, отличных от урочной и направленную на достижение
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы.
План внеурочной деятельности МОБУ лицей №1 с. Большеустьикинское
обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и основного общего образования и определяет
общий и максимальный объём нагрузки обучающихся в рамках внеурочной деятельности,
состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.
План внеурочной деятельности филиала ФМОБУ лицей №1с.Большеустьикинское
СОШ им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино для 1-11 классов составлен с учетом
требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО и действующего ФГОС СОО. Основой
для формирования плана внеурочной деятельности филиала МОБУ лицей
№1с.Большеустьикинское СОШ им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино
является
следующая нормативно-правовая база:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 года №
286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
3.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования";
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи".
5. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015г. №09-3564 «О внеурочной деятельности и
1.

реализации дополнительных общеобразовательных программ». Приказ Минобрнауки России
от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего общего образования» с изменениями, внесенными приказом от 29.06.2017
№ 613

6. Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан от 12 июля
2022 года №04-05/692 от 12 июля 2022 года
7. Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 г. № 03-871 «Об организации занятий
«Разговоры о важном»
8. Письмо Минпросвящения России от 1 июня 2023 г. №АБ-2324/05 «О направлении
информации о внедрении Единой модели профессиональной ориентации (Главам
субъектов РФ)».

Внеурочная деятельность в начальной школе
Назначение внеурочной деятельности — психолого-педагогическое сопровождение
обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и
развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной
деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права
участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности младшего
школьника с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. Все ее формы

представляются в деятельностных формулировках, что подчеркивает их практикоориентированные характеристики.
Направления и цели внеурочной деятельности
1. Спортивно-оздоровительная деятельностьнаправлена на физическое развитие
школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
2. Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение
учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов.
3. Коммуникативная деятельность направлена на дополнительное обучениечтению и
совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры
диалогического общения и словесного творчества.
4. Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
5. Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной
деятельности, которые формируют представления младших школьников о разнообразных
современных информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на
компьютере.
6. Интеллектуальные марафоны — система интеллектуальных соревновательных
мероприятий, которые призваны развивать общую культуру и эрудицию обучающегося,
его познавательные интересу и способности к самообразованию.
7. «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
К участию во внеурочной деятельности могут привлекаться организации и учреждения
дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность
может проходить не только в помещении лицея, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности. Это может быть, например,
спортзал РДК, музей, и др.
При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной
организации в этой работе могут принимать участие все педагогические работники
данной организации (учителя начальной школы, учителя-предметники, социальный
педагог, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, логопед, библиотекарь и др.).
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части
создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в
художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий
внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании
единых форм организации.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как
правило, основной учитель, ведущий класс начальной школы, завуч начальных классов,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут
отличаться:
-на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок)еженедельно 1 час. –часть,рекомендуемая для всех обучающихся;

-на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 3 часов. –
вариативная часть;
-на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (в
том числе финансовой грамотности) — 1 час- часть, рекомендуемая для всех
обучающихся;
-на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства)-1 час- часть,
рекомендуемая для всех обучающихся;
-на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей,
удовлетворения образовательных потребностей и интересов, самореализации
обучающихся еженедельно от 2 часов ( в том числе организация занятий в школьных
театрах, школьных музеях, школьных спортивных клубах, а также в рамках реализации
программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята
России»-вариативная часть;
-на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников,
Юнармии, реализации проекта «Россия –страна возможностей» еженедельно 2 часавариативная часть;
-на организационное обеспечение учебной деятельности, осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 1 до 2 часов.
Возможными формами организации внеурочной деятельности могут быть
следующие: учебные курсы и факультативы; художественные, музыкальные и спортивные
студии; соревновательные мероприятия, дискуссионные клубы, секции, экскурсии, миниисследования; общественно полезные практики и др.
При организации внеурочной деятельности обучающихся используются
возможности учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.

План внеурочной деятельности для 1-4 классов по обновленным ФГОС НОО
(недельная и годовая нагрузка)
Количество часов в
неделю

Всего
в год

I

II

III

IV

Всего
в
недел
ю

Лаборатория
здоровья «Основы
самопознания»

1

1

1

1

4

135

Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности

Классный час
«Разговоры о важном»

1

1

1

1

4

135

Занятия по формированию
функциональной
грамотности

Факультатив «Юный
читатель»

1

1

1

1

4

135

Занятие, связанное с
реализацией особо
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей обучающихся

Кружок
«Занимательная
математика»

1

1

1

1

4

135

Занятие по формированию
художественной культуры
учащихся

Кружок «Веселая
нотка»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67

Кружок «Волшебная
кисточка»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67

Кружок «Умелые
руки»

0,5

0,5

0,5

0,5

2

67

5,5

5,5

5,5

5,5

22

742

(187)

(187)

(187)

(187)

Направления внеурочной
деятельности

Форма организации
деятельности,
наименование

Спортивнооздоровительная
деятельность

Всего предлагается для выбора

Внеурочная деятельность в ООО
Целевая направленность, стратегические и тактические
цели содержания образования
План подготовлен с учётом требований Федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного общего
образования, санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2.2821-20,

обеспечивает широту развития личности обучающихся, учитывает социокультурные и
иные потребности, регулирует недопустимость перегрузки обучающихся.
План составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного
процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности
образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также
выполнения гигиенических требований к условиям обучения обучающихся и сохранения
их здоровья.
Основные принципы плана:
 учёт познавательных потребностей обучающихся и социального заказа родителей
(законных представителей);
 учёт кадрового потенциала образовательной организации;
 построение образовательного процесса в соответствии с санитарногигиеническими нормами;
 соблюдение преемственности и перспективности обучения.
План отражает основные цели и задачи, стоящие перед образовательной организацией.
Целью внеурочной деятельности является:
 создание условий для развития творческого потенциала обучающихся и
последующего усвоения образовательных программ
 воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового
образа жизни.
Внеурочная деятельность решает следующие специфические задачи:
 создание комфортных условий для позитивного восприятия ценностей начального
общего и основного общего образования и более успешного освоения его
содержания;
 способствование осуществлению воспитания благодаря включению детей в
личностно значимые творческие виды деятельности, в процессе которых
формируются нравственные, духовные и культурные ценности подрастающего
поколения;
 компенсация отсутствия или дополнения, углубления тех или иных учебных
направлений, которые нужны обучающимся для определения индивидуального
образовательного маршрута, конкретизация жизненных и профессиональных
планов, формирования важных личностных качеств;
 ориентация обучающихся, проявляющих особый интерес к тем или иным видам
деятельности, на развитие своих способностей по более сложным программам.
Программы внеурочной деятельности направлены:
 на расширение содержания программ начального и основного общего образования;
 на реализацию основных направлений образовательной политики;
 на формирование личности ребёнка средствами искусства, творчества, спорта.
Внеурочная деятельность на базе образовательного учреждения реализуется через
системы неаудиторной занятости, дополнительного образования и работу классных
руководителей.
Величина недельной образовательной нагрузки (количество занятий), реализуемой
через внеурочную деятельность, определяется за пределами количества часов, отведенных
на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения
перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой
через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках

тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной
организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. Д.).
При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности
могут отличаться:
на информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном» (понедельник, первый урок). –
часть,рекомендуемая для всех обучающихся;
на внеурочную деятельность по учебным предметам (включая занятия физической
культурой и углубленное изучение предметов) еженедельно — от 2 до 3 часов. –
вариативная часть;
на внеурочную деятельность по формированию функциональной грамотности (в том
числе финансовой грамотности) — 1 час- часть, рекомендуемая для всех обучающихся;
на занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов и
потребностей обучающихся (в том числе основы предпринимательства)-1 час- часть,
рекомендуемая для всех обучающихся;
на внеурочную деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворения
образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся еженедельно
от 2 часов ( в том числе организация занятий в школьных театрах, школьных музеях,
школьных спортивных клубах)-вариативная часть;
на занятия, направленные на удовлетворение социальных интересов и потребностей
обучающихся (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии,
реализации проекта «Россия –страна возможностей» еженедельно 2 часа-вариативная
часть;
на
организационное
обеспечение
учебной
деятельности,
осуществление
педагогической поддержки социализации обучающихся и обеспечение их благополучия
еженедельно — от 1 до 2 часов.
Общий объем внеурочной деятельности не должен превышать 10 часов в неделю.

Результаты внеурочной деятельности
Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное
духовно-нравственное приобретение ребёнка, благодаря его участию в том или ином виде
деятельности.
Воспитательный эффект внеурочной деятельности — влияние (последствие) того
или иного духовно-нравственного приобретения на процесс развития личности ребёнка.
Все виды внеурочной деятельности учащихся на уровнях начального общего и
основного общего образования строго ориентированы на воспитательные результаты.
Уровни результатов внеурочной деятельности
Первый уровень
Обучающийся знает и
понимает общественную
жизнь
(1 класс)
Приобретение
обучающимся социальных
знаний (об общественных
нормах,
об
устройстве

Второй уровень
Обучающийся ценит
общественную жизнь
(2-4 классы)

Третий уровень
Обучающийся
самостоятельно действует в
общественной жизни
(5-9 класс)
Формирование позитивных Получение
обучающимся
отношений обучающимся к опыта
самостоятельного
базовым
ценностям социального действия.
общества (человек, семья,

общества, о социально Отечество, природа, мир,
одобряемых
и знание, труд, культура).
неодобряемых
формах
поведения в обществе и
т.п.),
понимание
социальной реальности и
повседневной жизни.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности.
Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание
уважительного отношения к родному дому, к школе, селу; воспитание у детей
толерантности,
навыков
здорового образа
жизни;
формирование
чувства
гражданственности и патриотизма, правовой культуры, необходимого для жизни в
обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы
ценностей.
В школе созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации
дополнительного образования. Вся система работы школы по данному направлению
призвана предоставить возможность:
 свободного выбора детьми программ, объединений, которые близки им по природе,
отвечают их внутренним потребностям;
 помогают удовлетворить образовательные запросы, почувствовать себя успешным,
реализовать и развить свои таланты, способности;
 стать активным в решении жизненных и социальных проблем, уметь нести
ответственность за свой выбор;
 быть активным гражданином своей страны, способным любить и беречь природу,
занимающим активную жизненную позицию в борьбе за сохранение мира на
Земле, понимающим и принимающим экологическую культуру.

Дополнительное образование
Школьное дополнительное образование в Филиал МОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское
СОШ
им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино создано в целях реализации процесса
становления личности, разностороннего развития личности в разнообразных
развивающихся средах и реализуется в рамках проекта «Точка Роста».
Система дополнительного образования в школе функционирует в течение
учебного года и позволяет учащимся показать свои достижения посредством
творческих отчетов, выставок, защиты проектов.
Создаются условия для непрерывного процесса (урочного, внеурочного)
развития творческой личности.
Комплектование объединений по интересам организуется на добровольной
основе (детей, родителей, педагогов), с учетом социального заказа.
Учебный план дополнительного образования детей базируется на реализации
образовательных программ дополнительного образования, способствует повышению
качества и эффективности обучения и воспитания детей с учетом их индивидуальных
способностей и развития.
Интеграция основного и дополнительного образования детей позволяет
сблизить процессы воспитания, обучения и развития. Она предполагает расширение

«воспитательного поля» лицея, т.к. включает личность в многогранную,
интеллектуальную и психологически положительно насыщенную жизнь, где есть условия
для самовыражения и самоутверждения.
Режим занятий: занятия проводятся во второй половине дня, занятия в группах
ведутся строго по расписанию, утвержденному директором школы.
Расписание
занятий
объединений составляется
с
учетом
наиболее
благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарно-гигиенических норм и
возрастных особенностей детей, утверждается директором школы.
Для реализации учебного плана имеется все необходимое программно-методическое
и материально-техническое и кадровое обеспечение.
Важным признаком дополнительного образования является то, что оно личностно
ориентированное, т.е. ориентировано не столько на социальный заказ сверху,
сколько на потребности личности, выраженные на образовательные услуги.
Образовательная деятельность по дополнительным программам направлена на:
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном,
художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также
занятиях физической культурой и спортом;
 формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья обучающихся;
 обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военнопатриотического и трудового воспитания обучающихся;
 выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц,
проявивших выдающиеся способности;
 профессиональную ориентацию обучающихся;
 социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
 формирование общей культуры обучающихся;
 удовлетворение образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Основные цели и задачи дополнительного образования обучающихся МОБУ лицей
1с.Большеустьикинское
соответствуют
Концепции
развития
дополнительного
образования обучающихся.
Целью дополнительного образования является формирование и развитие творческих
способностей
детей,
удовлетворение
их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование
культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, организация их
свободного времени.
Эта цель реализуется на основе введения в процесс дополнительного образования
программ, имеющих техническую, естественнонаучную, физкультурно-спортивную,
художественную, туристско-краеведческую и социально-педагогическую направленности,
и внедрения современных методик обучения и воспитания детей, развития их умений и
навыков.
Основными задачами дополнительного образования обучающихся являются:
 изучение интересов и потребностей обучающихся в дополнительном образовании
детей;

 обеспечение гарантий права ребенка на получение дополнительного образования
по общеразвивающим программам;
 обеспечение необходимых условий для личностного, духовно-нравственного,
трудового развития и воспитания обучающихся;
 формирование условий для создания единого образовательного пространства;
 формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
 формирование общей культуры личности обучающихся, их социализации и
адаптации к жизни в обществе;
 формирование культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья
обучающихся;
 создание максимальных условий для освоения обучающимися духовных и
культурных ценностей, воспитания уважения к истории и культуре своего народа.
Дополнительное образования обучающихся реализуется через техническую,
естественнонаучную,
физкультурно-спортивную,
художественную,
туристскокраеведческую и социально-педагогическую направленности.

План внеурочной деятельности основного общего образования (5-9 классы) по
обновленным ФГОС ООО (недельная, годовая нагрузка)
Количество часов в неделю

Направления внеурочной
деятельности
Информационнопросветительские занятия
патриотической,
нравственной,
экологической
направленности
Занятия по формированию
функциональной
грамотности

Занятия, связанные с
реализацией особых
интеллектуальных и
социокультурных
потребностей
обучающихся

Занятия, направленные на
удовлетворение
профориентационных
интересов и потребностей
обучающихся
Занятия, направленные на
удовлетворение
социальных интересов и
потребностей
обучающихся

Спортивнооздоровительная
деятельность

Форма организации
деятельности

Всего (в год)

V

VI

VII

VIII

1

1

1

1

IX
1

170

1

1

136

0

1

34

1

1
1

102
136

Классный час «Разговоры
о важном»
Факультатив «Основы
предпринимательства»
Факультатив
«Программирование»
Факультатив «Родной край»
Факультатив
«Математические
представления»
Практическая биология (
ТР)
Факультатив «Основы
духовной и нравственной
жизни россиян»
Факультатив «Воинская
слава России»
Секция «Огневая
подготовка, стрельба из
лука»
Путешествие в мир слов
Юный путешественник
Физика в задачах и
экспериментах (ТР)
Знатоки английского
языка
Экспериментальная химия
( ТР)
«Россия – Мои горизонты»

1

1

1
1

1

1

1

1

102

1

1

34

1

34

1

34

1
1
1

1

1

1
1
1

1

102
1

1

Клуб «Мы-Шаймуратовцы»

1

68
102
68

1

34
1

1

136

34

Лаборатория здоровья

1

1

1

1

1

170

Технология

1
6

1
9

1
8

1
8

1
9

170
1683

Всего предлагается для выбора

Внеурочная деятельность СОО
Внеурочная деятельность является неотъемлемой и обязательной частью основной
общеобразовательной программы СОО.
Содержание внеурочной деятельности в ФМОБУ лицей №1 с.Большеустьикинское
СОШ им.Х.Я.Фаткуллина с.Дуван-Мечетлино сформировано в рамках проекта «Взлетай!»
( 2022 – 2023 годы), утверждённого распоряжением Правительства Республики
Башкортостан от 13 августа 2019 года №867-р, который представляет собой комплексную
программу, направленную на развитие функциональных способностей обучающегося по
образовательным программам среднего общего образования за счёт использования
ресурсов дополнительного образования.
Реализация внеурочной деятельности в 10-11 классах в рамках проекта «Взлетай!»
позволит обеспечить формирование более высоких адаптивных способностей у
выпускников общеобразовательных организаций Республики Башкортостан. Также
Внеурочная деятельность планируется и организуется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей ребенка, запросов семьи, культурных традиций,
национальных и этнокультурных особенностей региона.
Целью внеурочной деятельности в 10-11 классах в рамках проекта
«Взлетай!»является:
• развитие hard&softskills (твёрдые и мягкие навыки);
• обеспечение достижения ребенком планируемых результатов освоения основной
образовательной программы за счет расширения информационной, предметной,
культурной среды, в которой происходит образовательная деятельность, повышения
гибкости ее организации.
Задачи:
• способствовать высокому уровню готовности старшеклассников к
самореализации и становлению во взрослой жизни;
• обеспечить занятость обучающихся в период обучения в школе;
• формировать когнитивные, психологические, функциональные и социальные
компоненты ключевых компетенций старшеклассников;
• обеспечить оказание обучающимся стоматологической помощи в условиях
муниципальной
общеобразовательной
организации.
Внеурочная
деятельность
осуществляется посредством реализации рабочих программ внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется в лицее в соответствии с требованиями
Стандарта на образовательную деятельность по основным направлениям: духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное.
Содержание плана внеурочной деятельности.
В 10-11 классах для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся
образовательной ситуации и для подготовки к профессиональным пробам (Изменения № 3
в СанПиН 2.4.2.2821-10 от 24.11.15 № 81) максимально допустимый недельный объем
нагрузки не более 10 часов. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность,
за два года обучения на этапе средней школы составляет не более 700 часов.
Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с
выбором участников образовательных отношений.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной
недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни для
недопущения перегрузки обучающихся.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения
общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации
образовательных проектов (в том числе проекта «Взлетай!»), экскурсий, походов,
соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.
Система внеурочной деятельности включает в себя: жизнь ученических сообществ,
разновозрастных объединений по интересам, клубов.
Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года
неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках
инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели
используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между
образовательными событиями).
Результаты внеурочной деятельности являются частью результатов освоения
основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.
Планируемые результаты внеурочной деятельности конкретизируются в рабочей
программе и должны соответствовать планируемым результатам освоения ООП.
Общеобразовательная организация в установленном ею порядке может
осуществлять зачет результатов освоения обучающимися образовательных программ в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в
организациях дополнительного образования. (п. 7 ст. 34 Закона об образовании).
В рамках реализации универсального профиля с углублённым изучением
отдельных предметов (математики и русского языка), с учётом профессиональной
направленности в осенние (зимние) каникулы в 10-11 классах организуются встречи с
представителями различных ВУЗов РФ и РБ или поездки и экскурсии в ВУЗы в День
открытых дверей.
В течение первого полугодия в СОО осуществляется подготовка к поездкам и
экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы
внеурочной деятельности по выбору обучающихся.
Внеурочная деятельность в 10 классах может осуществляться как в рамках проекта
«Взлетай!».
В рамках проекта «Взлетай!» обучающиеся 10 классов выбирают направления из
нижеследующих образовательных модулей:
10 класс (2023 – 2024 учебный год)
«Научись играть в шахматы!»
«Танцуй башкирские танцы!»
«Дружи со спортом!»
«Интерактивный башкирский»
«Говори свободно!»
«Деловой этикет»
«Говори публично!»

11 класс(2024– 2025 учебный год)
«Танцуй!»
«Садись за руль!»
«Интерактивный башкирский» (продолжение
курса, начатого в 10 классе)
«Говори
свободно!»
(продолжение
курса,
начатого в 10 классе)
«Деловой этикет» (продолжение курса, начатого
в 10 классе)
«Говори
публично!» (продолжение
курса,
начатого в 10 классе)

Модуль «Интерактивный башкирский» в рамках проекта «Взлетай!» будет
реализован в блоке общеинтеллектуального направления и предполагает формирование
коммуникативных, лингвокультурологических компетенций обучающихся, пропаганда и
популяризация башкирского языка с помощью современных интерактивных средств.
Формат проекта: цикл онлайн уроков по изучению башкирского языка (за 1 учебный год
34 урока продолжительностью 30 минут.)

Модули «Говори свободно!», «Деловой этикет», «Говори публично!» в рамках
проекта «Взлетай!» будет реализован в блоке общеинтеллектуального направления и
предполагает формирование коммуникативных, лингвокультурологических компетенций
обучающихся с помощью современных технических средств.
Модули «Дружи со спортом!» и «Научись играть в шахматы!» в рамках проекта
«Взлетай!» будут реализованы в блоке спортивно-оздоровительного направления и
предполагают формированиезнаний, установок, личностных ориентиров и норм
поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся среднего общего образования как одной из
ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному
развитию обучающегося, приобщению к здоровому образу жизни.
План воспитательных мероприятий разрабатывается педагогическим коллективом
школы при участии родительской общественности. Источником этого раздела плана
становятся нормативные документы органов управления образованием (федеральных,
региональных и муниципальных) Воспитательные мероприятия нацелены на
формирование мотивов и ценностей обучающегося в таких сферах, как:
• отношение обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя,
самоопределению и самосовершенствованию (включает подготовку к непрерывному
образованию в рамках осуществления жизненных планов);
• отношение обучающихся к России как к Родине (Отечеству) (включает
подготовку к патриотическому служению);
• отношения обучающихся с окружающими людьми (включает подготовку к
общению со сверстниками, старшими и младшими);
• отношение обучающихся к семье и родителям (включает подготовку личности к
семейной жизни);
• отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу
(включает подготовку личности к общественной жизни);
• отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе,
художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного
мировоззрения);
• трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности
к трудовой деятельности).
План внеурочной деятельности в рамках проекта «Взлетай!»
на 2023-2024, 2024-2025 учебные годы.
Направление
Духовно-нравственное

реализуемая
программа
«Танцуй

10 класс

11 класс

0,5

-

0,5

0,5
0,5

1
0,5
0,5
1

1
0,5
0,5
-

1

-

-

1

башкирские
танцы!»
Общеинтеллектуаль-ное
Общекультурное
Спортивнооздоровительное

Всего

« Танцуй»
«Интерактивный
башкирский»
«Говори свободно!»
«Деловой этикет
«Говори публично!»
«Научись играть в
шахматы!»
«Дружи со
спортом!» (самбо)
«Садись за руль!»

Всего за два года

Внеурочная деятельность на 2024-2025 учебный год в 10-11 классах

Внеурочная
деятельность по
направлениям:

Общеинтеллектуаль
ное

Итого

Формы, наименование курса

Разговор о важном
Подготовка к ЕГЭ по
математике
Подготовка к ЕГЭ по
географии
Подготовка к ЕГЭ по
информатике
Подготовка к ЕГЭ по
обществознанию
«Моя Россия – Мои
горизонты»

Количество
Количество
часов в
часов в год
неделю
всег 10 11 все
10 11
о
го
1
1
34 34 68
2
1
34 34
1
-

1

1

-

34

34

-

1

1

-

34

34

1

1

-

34

34

1

1

2

34

34

68

2

6

8

68

204 272


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».